Начало пути. Круглый стол, посвященный теме АБЗ

Источник - журнал «СТТ Digest» №3 2019

Автор - Елена Петрова

 

 

«Начало любого пути — дорожное полотно, по которому пойдёт маршрут»

Строительство и ремонт автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием не обходится без организации работы АБЗ на базе асфальтосмесительных установок различного типа и производительности.

Мы предложили ведущим производителям и поставщикам АСУ поделиться современным состоянием данного вида оборудования с целью сориентировать потенциальных заказчиков на моменты, необходимые при его приобретении и эксплуатации.

 

1. Какие модели АСУ последних разработок вы предлагаете? Особенности их конструкций. Какие задачи они решают? Каков % в общем объёме выпуска составляют асфальтосмесительные установки непрерывного действия?

 

Пауль Михали, Ammann                                                                                                                                                                                                        
Компания Ammann является мировым поставщиком асфальтосмесительных установок, машин и услуг для дорожно-строительной отрасли. Асфальтосмесительные установки Ammann обладают различными характеристиками по производительности и исполнению.

Мы предлагаем установки как циклического, так и непрерывного действия.

Из установок циклического действия наибольшим спросом на российском рынке пользуются:

  • универсальная модель UNIBATCH 100-340 производительностью от 100 до 340 т/час;
  • быстро монтируемая - классическая модель SOLIDBATCH 140-180 производительностью от 140 до 180 т/час;
  • классическая модель нового поколения GLOBAL 240, сделанная специально для российского рынка, производительностью от 240 т/час.

Помимо этого, мы предлагаем модели, оптимизированные для транспортировки: QUICKBATCH 140-180 производительностью от 140 т/час до 180 т/час, SPEEDYBATCH 240-300 производительностью от 240 т/час до 300 т/час.

Мобильные установки (на колёсах): 90-140 EASYBATCH производительностью от 90 до 140 т/час, 240-320 BLACKMOVE производительностью от 240 до 320 т/час.

И модели премиум класса: 240-320 UNIVERSAL производительностью от 240 до 320 т/час, 240-400 HRT производительностью от 240 до 400 т/час с применением рециклинга.

Среди ключевых преимуществ наших установок стоить отметить следующие:

  • Все наши заводы поставляются на стальных фундаментах, но при этом могут быть установлены и на бе тонном основании.
  • Модульная конструкция установок обеспечивает значительную экономию и простоту при транспортировке. Например, модель SOLIDBATCH поставляется на 90% «в габарите».
  • В конструкцию моделей заложена возможность интеграции оборудования и технологий, которые ещё только будут разработаны (например, обширное использование присадок, волокон и рециклинговых материалов).
  • Собственные разработки компании Ammann, которые в значительной степени увеличивают срок службы узлов и компонентов, такие как запатентованная система защиты от износа Amdurit®.
  • Все наши модели способны решать любые задачи по выпуску асфальта и соответствуют последним техническим требованиям и стандартам, действующим на территории РФ. Они способны выпускать любые рецепты.

 

Николай Крупин, Astec                                                                                                                                                                                                                       

На российском рынке мы представляем оборудование и технологии компании Astec, Inc. Обширный опыт компании позволяет предлагать на рынок практически любую модификацию асфальтобетонного завода циклического и непрерывного типов. За- воды имеют производительность от 45 до 800 т/час и выпускаются в трёх модификациях: мобильные, перемещаемые и стационарные.

На наш взгляд самыми лучшими заводами по производительности, мобильности и себестоимости производства являются мобильные модификации непрерывных заводов Astec, Inc., которые можно назвать самодостаточными в процессе развертывания производства на новой площадке. Процесс перевода оборудования из транспортного в рабочее положение с помощью гидравлики может выполняться без привлечения подъёмно-транспортного оборудования, что даёт возможность оптимизировать как временные, так и материальные затраты на перемещение АБЗ.

Мобильные и перемещаемые заводы, производимые нашей корпорацией:

  • NomadTM — мобильные заводы, производительностью 70, 120 и 160 т/час и сроком монтажа в 1-2 дня.
  • VoyagerTM — мобильные заводы, производительностью 120 и 180 т/час и сроком монтажа в 1-2 дня. Такие заводы позволяют добавлять в смесь до 30% РАП (асфальтобетонной крошки).
  • Six-PackTM — мобильные заводы, производительностью 180, 270, 360 и 450 т/час и сроком монтажа в 3- 4 дня. Заводы оснащены нашим знаменитым сушильно-смесительным барабаном Double Barrel® или его модификациями и позволяют добавлять в смесь до 65% РАП.
  • M-PackTM — перемещаемые заводы, производительностью 180, 270, 360, 450 и 540 т/час и сроком монтажа в 3-4 недели

Все четыре типа заводов имеют успешный опыт эксплуатации в России и отличаются высокой надёжностью и производительностью, обеспечивая минимальные затраты на ремонт.

Также мы предлагаем АБЗ следующих типов:

  • Стационарные непрерывные заводы. Ключевыми для нас являются именно непрерывные заводы, оснащённые барабаном Double Barrel, производительностью от 120 до 630 т/ч. Такие заводы экономически эффективны и экологически рациональны, и при этом обеспечивают непревзойдённое качество смеси.
  • Стационарные циклические заводы. В зависимости от модели циклические заводы Astec производят от 45 до 800 тонн горячей асфальтобетонной смеси в час. На сегодняшний день на рынке представлены три модельных серии: TS, Super и BGA.
  • Комбинированные заводы. Такие заводы хороши в больших метрополиях, где одновременно нужна высокая производительность и возможность производить большое количество рецептур асфальтобетонной смеси в том числе с большим процентом РАП. 

Такая комплексная линейка заводов с различными показателями производительности и другими техническими возможностями позволяет клиентам компании Astec, Inc. осуществлять гибкий выбор самого оптимального для них решения. По статистике компанией выпускается примерно 95% непрерывных заводов и 5% циклических.

 

Вячеслав Марков, INTRAME                                                                                                                                                                                                  

Среди последних разработок компании Intrame следует отметить INTRAME INNOVA. Это легко перемещаемая установка, состоящая из модульных блоков, предварительно со- бранных на заводе-изготовителе. Большая часть электрических кабелей соединены с электрическими шкафами внешнего исполнения на каждом из компонентов завода.

Каждый блок предварительно собран на заводе, на рабочей площадке требуется только соединить компоненты. Смесительная башня широкая, для облегчения проезда грузовиков и регламентного обслуживания. Электроприводы сконцентрированы в одном месте, в кабине управления. Также все электрошкафы расположены на улице, т.е. подвержены погодным факторам и пыли.

Другая наиболее модернизированная модель — серия АБЗ — INTRAME UM (Ультрамобильные).

Наиболее мобильные заводы на рынке полностью смонтированные на прицепах, не требуют фундаментов для работы. В установке Intrame используется самая оптимальная система комбинированного силоса пыли/минерального порошка, обеспечивающая наилучший возврат пыли в производство и сохраняющая компактность АБЗ. Вместимость бункера собственной пыли/минерального порошка — по 50 м3 каждый!

Для систем Intrame требуется меньше площади, и они более современны и эффективны. В системе возврата пыли используются 3 шнековых транспортёра для загрузки в элеватор, для загрузки на весы и для выгрузки во внешнее хранилище. Сушильный барабан расположен на уровне земли, что повышает удобство его сборки и обслуживания, сохраняя тем самым рабочие ресурсы. Башня имеет лёгкий доступ к элементам завода с учётом защиты компонентов и абсолютно свободна от электрощитов с контрольными элементами.Смеситель обогревается с помощью масляного обогрева и прогревается до 180 градусов для обеспечения хорошей смеси даже при первом замесе. Вся электрика завода выведена в кабину управления, сохраняя, таким образом, электрические реле и соединения от воздействия вибраций, пыли, конденсации и т.д.

Проезд для грузовиков широкий, рассчитан на комфортный проезд 2-х машин. В случае с выносным бункером — логистика для машин ещё лучше и позволяет параллельно загружать машины из бункера и напрямую из смесителя. Используется уникальная система поднимающихся рельс скипа. Панель управления оснащена дуплицирующим ручным управлением, так что оператор может произвести тестирование системы перед запуском и очистку в конце. Intrame единственные, кто устанавливает систему управления такого типа, так как мы уверены, что она может быть необходима в случае компьютерного сбоя, позволяя не останавливать производство.

Мы также оснащаем все наши кабины управления амперметрами для мониторинга главных двигателей узлов завода, позволяя замечать любую аномалию в работе двигателей.

 

Дмитрий Шпагин, MARINI, MARINI-ERMONT                                                                                                                                                                     

Наша компания представляет на Российском рынке продукцию компаний Marini (Италия) и Marini-Ermont (Франция), входящих в состав французского концерна FAYAT.

В программу поставок входят ультрамобильные, мобильные, транспортабельные (модульные) и стационарные АБЗ с диапазоном производительности от 80 до 360 т асфальтобетонной смеси в час.

На нашем рынке самыми востребованными на данный момент являются модели:

  • Ультрамобильные АБЗ Ermont Roadbatch RB160 (160 т/ч), состоящий в полной комплектации всего из 3 шасси.
  • Модульные АБЗ контейнерного типа Marini Be Tower 2000P/2500P (160 - 200 т/ч при любой влажности материалов), компоненты которого не выходят за пределы стандартного транспортного габарита.
  • Легко перемещаемые заводы Be Tower 1500 производительностью до 120 т/ч.
  • Транспортабельные АБЗ Marini TopTower 3000P (250 т/ч при любой влажности материала).

Важнейшей особенностью представляемых нами АБЗ является то, что их производство целиком сосредоточено в Европе, и все без исключения компоненты и детали — ведущих европейских производителей.

Другой важнейшей особенностью является то, что теперь номинальная производительность установки — не простая цифра для идеальных условий производства. В продуктовой линейке представлены АБЗ с индексом «P», что означает «Performance». Данные установки, благодаря усовершенствованным узлам сушки холодного материала и фильтрации, позволяют соблюдать номинальные показатели производительности даже в нашем климате и при высокой влажности материалов.

Мобильные АБЗ Marini-Ermont и Marini имеют в своей линейке лучшие по соотношению «мобильность/производительность» установки, сочетающие все преимущества стандартной компоновки АСУ циклического действия и ультрамобильности, которая выражается в собственной системе возведения смесительной башни без применения подъёмной техники.

Все представленные на нашем рынке АБЗ предназначены для выпуска любых типов асфальтобетона, включая теплые типы А/Б с применение вспененного битума, использование в производстве до 90% материала рециклинга, а так же применение любых типов волокнистых, полимер-модифицирующих, пигментных, адгезионных добавок, резиновой крошки и пр.

Помимо стандартных для нашего рынка установок циклического действия компания Marini-Ermont специализируется на АБЗ непрерывного действия высочайшего уровня. В Европе данный тип установок очень распространён, однако их доля на Российском рынке крайне мала из-за сложности переключения производства между рецептами и требовательности к качеству предварительно рассеянного материала.

 

2. Насколько на ваших асфальтосмесительных установках развита система автоматизации, например, вопрос сочетания работы предварительных и вторичных дозаторов (до сушки щебня и песка и после сушки)?

 

Пауль Михали, Ammann                                                                                                                                                                                                                    

Автоматизированная система управления AS1 собственной разработки компании Ammann даёт возможность управлять заводом в полностью автоматическом режиме. Предусмотрены ручные, полуавтоматические и полностью автоматические настройки. Она удобна в использовании, интерфейс интуитивно понятен и прост в освоении. Система включает так называемые «модули» — дополнительные программные решения, которые позволяют заводам повысить свою производительность, например модуль RAD облегчает изменение доли используемого вторичного (рециклингового) асфальта (RAP). Встроенный мастер проходит с оператором все этапы ввода рецептуры. Элементы управления позволяют корректировать долю подаваемого вторичного асфальта в процессе производства.

Другие плюсы системы управления AS1: неограниченное количество составов смеси, автоматический режим управления горелкой, возможности динамической корректировки в процессе работы и полная интеграция резервуаров для хранения битума с электрическим обогревом.

 

Николай Крупин, Astec                                                                                                                                                                                                                      

Мы считаем, что удобство эксплуатации оборудования является не менее важным аспектом, чем технические параметры. Создавая автоматизированную систему управления Astec, Inc. стремилась максимально обезопасить клиентов от непредвиденных отказов системы управления и, как следствие, вынужденных простоев до прибытия сервисных специалистов или доставки нужной детали на замену. Опционально можно поставить ручные резервные средства, что позволяет продолжать производство при отказе компьютера.

Новая система Astec PMIII — это система управления процессом смешивания горячей асфальтобетонной смеси следующего поколения. Управление заводом никогда не было проще, быстрее и точнее, чем при использовании этой новой системы управления на базе ПЛК. Расширяемая и сокращаемая в соответствии с вашими конкретными потребностями система PMIII устанавливает лучшее из нашего проверенного временем программного обеспечения наряду с новыми разработками в самое передовое промышленное оборудование.

Компания Astec предлагает самую эффективную и удобную на сегодняшний день систему управления, объединив лучшие компоненты промышленного оборудования с операционной платформой Windows. PMIII идеально подходит как для новых установок, так и для модификаций уже имеющихся установок и позволяет контролировать и отслеживать все функции завода с помощью промышленного компьютера без использования традиционных пультов управления. Система PMIII также совместима с DASH, нашей новой системой сбора данных, предоставляющей в ваше распоряжение оперативные данные о заводе, где бы вы ни находились.

 

Вячеслав Марков, INTRAME                                                                                                                                                                                                  

Привод дозирующих конвейеров включает в себя счётчик оборотов на каждом дозаторе для обратной связи с системой управления.

Система взвешивания заполнителя имеет большую вместимость, удобный доступ для обслуживания.

Система, основанная на взвешивании 3-мя тензодатчиками для минерального порошка и 4-мя тензодатчиками для инертных материалов, признана наиболее точной в мире.

Терминал весового контроля — обеспечивает оптимальное сочетание работы предварительных и вторичных дозаторов. В установках предусмотрен экран дозирования горячих инертных материалов.

 

3. Какие меры принимаются на ваших установках для минимизации расхода топлива?

 

Пауль Михали, Ammann                                                                                                                                                                                                                    

В первую очередь стоит отметить самые экономичные на рынке горелки Ammann, которые позволяют использовать топливо различных видов.

Помимо этого, Ammann предлагает выпуск так называемых тёплых смесей, которые можно получить путём использования технологии вспенивания битума Ammann Foam. Данная технология позволяет значительно снизить температуру нагрева инертных материалов, тем самым существенно снижаются энергетические затраты, увеличивается время доставки готовой смеси до объекта, время на укладку и уплотнение, а работа с асфальтом более комфортная, так как эмиссия газов снижена и запах асфальта практически полностью отсутствует. Экономия расхода топлива составляет ~10-12% на выпуск 1 тонны асфальта.

 

Николай Крупин, Astec                                                                                                                                                                                                                      

Компания Astec вот уже 40 лет предлагает самое лучшее комбинированное оборудование для минимизации энергозатрат на рынке — сушилку/барабанный смеситель Double Barrel. Фактически на некоторых типах смесей мы можем добиться экономии топлива до 50%! В сушилке/барабанном смесителе Double Barrel сочетаются новейшая технология производства горячей и тёплой смеси и другие уникальные особенности оборудования компании Astec. Мы гарантируем оптимальную производительность, высокое качество смеси, низкие эксплуатационные расходы из расчёта на тонну смеси и соответствие самым строгим требованиям законодательства по охране окружающей среды. Как перемещаемая, так и мобильная модели оборудования соответствуют самым высоким стандартам качества работы.

Кроме этого, агрегат Double Barrel позволяет добавлять до 65% асфальтобетонной крошки (РАП) практически без выбросов углеводородов в атмосферу.

 

Вячеслав Марков, INTRAME                                                                                                                                                                                                  

Полностью электронная система управления горелкой осуществляет точную настройку и включает полную обратную связь с компьютерной системой.

Это наиболее современная система управления на рынке, очень надёжная и обеспечивает тонкие настройки горелки для оптимизации сгорания и потребления топлива.

 

Дмитрий Шпагин, MARINI, MARINI-ERMONT                                                                                                                                                                    

Вопросы энергосбережения являются крайне важными для любого заказчика, и компании Marini и Marini-Ermont всегда стремятся улучшить данные показатели. Результатами непрерывного развития АСУ стали повышенное внимание к теплоизоляции узлов установок, применение горелок последнего поколения, перенос узла рукавных фильтров и бункера рекуперированной пыли над сушильным барабаном в целях снижения расхода энергии на повторный разогрев пыли, так же максимальное применение частотных преобразователей и новейшая компьютерная система управления, и много прочих, на первый взгляд незаметных, но очень важных нюансов конструкции.

 

4. Ваши рекомендации по способам подачи асфальтового гранулята в установки циклического и непрерывного действия.

 

Пауль Михали, Ammann                                                                                                                                                                                                                    

Ammann предлагает технологию по добавлению асфальтогранулята (RAP) в асфальтобетонную смесь различными способами:

  • через горячий элеватор — RAP до 15%,
  • в смеситель — RAP до 25-30%,
  • в сушильный барабан через центральное кольцо — RAP до 40%,
  • в параллельный сушильный барабан — RAP до 60%,
  • в противоточный барабан — RAP до 100%.

По статистике 80% АБЗ, установленных в Европе в последние годы, укомплектованы данной системой, позволяющей добавлять асфальтогранулят в смесь от 5% до 100%, что позволяет существенно сэкономить на производстве. Мы видим положительную тенденцию к росту применения данной технологии, и всё больше наших клиентов обращаются с просьбой удовлетворить их запрос на поставку данных систем.

 

Николай Крупин, Astec                                                                                                                                                                                                                      

Astec, Inc. может похвастаться почти 40 летним опытом добавления асфальтового гранулята в асфальтобетонные смеси как на циклических, так и на непрерывных АБЗ. Я делал в прошлом году доклад по технологиям РАП на круглом столе Ассоциации РОСАсфальт. Подробнее Вы можете ознакомиться с технологией в материалах доклада, который можно найти в интернете. И мы можем авторитетно заявлять — лучшие заводы для использования крошки, это непрерывные заводы.

Именно они обеспечивают лучшее соотношение цена/качество при одновременном соблюдении следующих факторов:

  • высокое качество смеси,
  • низкий уровень выбросов в атмосферу,
  • низкие затраты на топливо.

Кроме этого, нельзя забывать, что только непрерывные заводы могут быть реально мобильные при производительности до 500 тонн/час.

Для производства асфальтобетонных смесей с добавлением отфрезерованной крошки мы предлагаем, прежде всего, барабан Double Barrel и его модификации Double Barrel X и Double Barrel XHR, о котором уже упоминалось. Барабан обеспечивает высокое качество смешивания при производстве асфальтобетонов, низкое окисление старого и нового битумов в ходе смешивания, минимальный уровень вредных выбросов, высокую экономию топлива. При этом содержание РАП в смеси может достигать 65%.

 

Вячеслав Марков, INTRAME                                                                                                                                                                                                  

Система Intrame позволяет добавлять рециклинговый материал как в сушильный барабан, так и в смеситель!

 

Дмитрий Шпагин, MARINI, MARINI-ERMONT                                                                                                                                                                    

В Европе давно применяется в производстве рециклинг, однако в нашей стране это явление только начинает становиться востребованным. В связи с этим у нас существуют готовые проверенные решения по дооснащению действующих АБЗ линиями подачи рециклинговой крошки в смеситель, сушильный барабан, или даже с применением параллельного сушильного барабана, используемого именно для материала рециклинга.

Компания Marini была родоначальником применения системы подачи рециклинга в кольцо сушильного барабана. За много лет процессы горячего рециклинга досконально изучены компанией, применяются наиэффективнейшие технологические режимы и конструкции барабанов и лопаток. В России также неоднократно применялось оборудование данного типа, а в последнее время пользуется спросом параллельная система ввода рециклинга в кольцо сушильного барабана и в смеситель одновременно, что обеспечивает высокий процент подачи RAP без существенных инвестиций в установку параллельного сушильного барабана и дополнительной горелки.

 

5. Какие установки поставляются вашей компанией для вспенивания битума при приготовлении тёплых асфальтобетонных смесей? Особенности конструкции этого оборудования. Каков % технологии механического вспенивания и её преимущества в сравнении с другими технологиями для приготовления тёплых смесей?

 

Пауль Михали, Ammann                                                                                                                                                                                                        

Специалисты компании Ammann убеждены, что у низкотемпературных (тёплых) смесей большое будущее. В зависимости от требуемой технологии производства асфальтовой смеси мы предлагаем для установок различное дополнительное оборудование:

  • пеногенератор,
  • система подачи добавок (твёрдых и жидких),
  • система подачи холодного или влажного заполнителя,
  • система управления производственным процессом.

Пеногенерирующая система Ammann Foam® была разработана в сотрудничестве с заказчиками и лабораториями. Наш пеногенератор, действующий на основе эффекта вспенивания в воде, способен работать в составе асфальтосмесительных установок как непрерывного, так и циклического действия по всему миру. Пеногенератор Ammann Foam работает без применения дополнительных химических веществ и может быть добавлен в конструкцию любой имеющейся установки.

Система вспенивания битума компании Ammann позволяет вспенивать битум для дорожных покрытий различной степени жёсткости, а также полимерный битум. Например, даже холодные верхние слои основания можно формировать полностью из вторичного материала. Использование вспененного битума оптимально дополняет вторичный материал в смесителе.

 

Николай Крупин, Astec                                                                                                                                                                                                                       

Для вспенивания битума при приготовлении тёплых асфальтобетонных смесей мы предлагаем технологию Green System. C 2017 года компания Astec, Inc. поставляет Green System уже третьего поколения. Green System устраняет потребность в дорогостоящих добавках и специальном битумном вяжущем за счёт смешивания небольшого количества воды с битумным вяжущим и создания микроскопических пузырей. Вода подаётся в систему с помощью поршневого насоса с обратной связью, способного осуществлять точный замер подачи воды. При помощи элементов управления с обратной связью регулируется скорость насоса для поддержания соответствующего потока воды в соответствии с потоком жидкого битумного вяжущего. ПЛК обеспечивает плавный и постоянный поток воды при увеличении или уменьшении производительности. Образовавшиеся маленькие пузыри уменьшают вязкость битумного вяжущего при обволакивании каменного материала, тем самым позволяя снижать температуру производства.

С 2009 года Национальной Ассоциацией Асфальтобетонного Покрытия (NAPA) в сотрудничестве с Федеральной дорожной администрацией (FHWA) за каждый строительный сезон проводится исследование индустрии производства асфальтобетонных смесей в США. По данным этого исследования в США в 2017 году было произведено 147,4 млн тонн тёплой асфальтобетонной смеси, что составляет приблизительно 39% от общего объёма производства асфальтобетонных смесей за год. При этом наиболее распространённой технологией ТАБ остаётся вспенивание на заводе, которое за последние 9 лет занимало от 65 до 95% рынка. Вторая по популярности технология — это химические добавки, занимающие от 4 до 32% рынка. Остальные технологии (органические и вспенивающие добавки) практически не используются — совокупно менее 3%.

Аналогичную статистику в России собрать пока очень сложно. Можно утверждать, что сейчас в России только на АБЗ, оснащённых установками для вспенивания Astec выпущено более 5 млн тонн тёплых асфальтобетонов, в основном для дорог федерального значения. И можно предположить, что общее количество выпущенного тёплого асфальтобетона по разным технологиям от разных производителей в РФ на текущий момент не превышает 10 млн. тонн.

В заключении можно сделать вывод, что механическое вспенивание более популярно, так как имеет самую низкую себестоимость производства. Тогда как преимущество химических добавок — это работа при отрицательных температурах. При этом разумный подрядчик будет использовать и то, и то, в зависимости от ситуации.

 

Вячеслав Марков, INTRAME                                                                                                                                                                                                  

Система BITFOAM производит пенобитум и устанавливается на асфальтовом заводе циклического действия. Она позволяет снизить температуру горячей смеси, что способствует улучшению гигиены труда и техники безопасности на рабочем месте, а также защите окружающей среды. Также данная установка может быть использована для насыщения битума различными химическими добавками, такими как поверхностно-активные вещества, используемые для снижения температуры смеси.

Установка включает в себя пеногенератор, водяной насос высокого давления с электронным изменением скорости (частотный инвертор), водомером, резервуаром для воды и систему контроля. Данная установка разработана специально для асфальтовых заводов циклического действия.

Центральной частью установки BITFOAM является пеногенератор, в котором происходит впрыск воды через сжатие битумного потока. В форсунке, в результате испарения воды, происходит интенсивное расширение. Деталь выполнена из нержавеющей стали. Полученный в результате двух фаз поток направляется по трубе в статический миксер, где он смешивается до однородного состояния. Такая конструкция позволяет вводить жидкие добавки в битум. Она также оснащена двумя резисторами мощностью 400 Вт, контролируемыми двумя датчиками температуры так, что точки впрыска воды не засоряются холодным битумом. Помимо этого, каждая линия впрыска оснащена обратным клапаном: битумный поток отсутствует в системе циркуляции оборотной воды. Все элементы являются герметичными, чтобы выдерживать перепады давления в результате закупоривания (засорения) впрыском высокого давления.

Система управления контролирует, насколько опорожняются весы для битума, что способствует идеальному сочетанию впрысков воды и битума.

Установка способна увеличить объём воды на основе битума до 4%, в то время как нормальный рабочий диапазон составляет от 1 до 2,5%.

Технические характеристики установки:

  • Резервуар для воды объёмом 280 л для установки в цехе взвешивания и в смесительном цехе асфальтового завода. Заказчик должен обеспечить все необходимые средства (в том числе трубопровод) для заполнения резервуара водой.
  • Датчик расхода воды.
  • Поршневой насос высокого давления для воды, приводимый в движение электромотором мощностью 7,5 кВт.
  • Частотный инвертор для контроля потока воды.
  • Пеногенератор BITFOAM.
  • Набор необходимых трубопроводов (не включает в себя трубопровод для заполнения резервуара с водой).

 

Дмитрий Шпагин, MARINI, MARINI-ERMONT                                                                                                                                                                    

На сегодняшний момент становится востребованным оборудование для производства тёплых асфальтобетонных смесей. Самым простым и эффективным решением является дооснащение АБЗ модулем вспенивания битума Solufoam®. Данное решение очень просто в использовании: вспенивание производится по требованию, и переход от классического рецепта асфальта к рецепту со вспененным битумом происходит путем выбора функции впрыска воды. По сравнению с традиционным производством, благодаря данному модулю, происходит энергосбережение за счёт снижения температуры асфальта на 30°C. Нет необходимости интегрироваться в систему управления существующего АБЗ: модуль Solufoam® имеет независимую панель управления, что позволят его использовать буквально на любом АБЗ.

 

Контакты

Связаться с нами