О компании

Продукция


Начало пути. Круглый стол, посвященный теме АБЗ

Источник - журнал «СТТ Digest» №3 2019

Автор - Елена Петрова

Начало любого пути —дорожное полотно, по которому пойдёт маршрут.

Строительство и ремонт автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием не обходится без организации работы АБЗ на базе асфальтосмесительных установок различного типа и произво- дительности.

Мы предложили ведущим производителям и поставщикам АСУ поделиться современным со- стоянием данного вида оборудования с целью сориентировать потенциальных заказчиков на моменты, необходимые при его приобретении и эксплуатации.

1. Какие модели АСУ последних разработок вы предлагаете? Особенности их конструкций. Какие задачи они решают? Каков % в общем объёме выпуска составляют асфальтосмесительные установки непрерывного действия?

Пауль Михали,Ammann
Компания Ammann является мировым поставщиком асфальтосмесительных установок, машин и услуг для дорожно-строительной отрасли. Асфальтосмесительные установки Ammann обладают различными характеристиками по производительности и исполнению.

Мы предлагаем установки как циклического, так и непрерывного действия.

Из установок циклического действия наибольшим спросом на российском рынке пользуются:

  • универсальная модель UNIBATCH 100-340 производительностью от 100 до 340 т/час;
  • быстро монтируемая - классиче- ская модель SOLIDBATCH 140-180 производительностью от 140 до 180 т/час;
  • классическая модель нового по- коления GLOBAL 240, сделанная специально для российского рын- ка, производительностью от 240 т/час.

Помимо этого, мы предлагаем мо- дели, оптимизированные для транс- портировки:

  • QUICKBATCH 140-180 производи- тельностью от 140 т/час до 180 т/час;
  • SPEEDYBATCH 240-300 произво- дительностью от 240 т/час до 300 т/час.

Мобильные установки (на колё- сах):

  • 90-140 EASYBATCH производитель- ностью от 90 до 140 т/час;
  • 240-320 BLACKMOVE производи- тельностью от 240 до 320 т/час.

И модели премиум класса:

  • 240-320 UNIVERSAL производи- тельностью от 240 до 320 т/час;
  • 240-400 HRT производительностью от 240 до 400 т/час с применением рециклинга.

Первое, что стоит отметить — это то, что компания Ammann является единственным в мире производителем асфальтосмесительных установок, предлагающим комплексные решения «из одних рук», т.е. мы самостоятельно проектируем и производим все ключе- вые компоненты: барабаны, фильтры, грохоты, смесители и автоматизиро- ванные системы управления.

Среди ключевых преимуществ на- ших установок стоить отметить сле- дующие:

  • Все наши заводы поставляются на стальных фундаментах, но при этом могут быть установлены и на бе тонном основании.
  • Модульная конструкция установок обеспечивает значительную экономию и простоту при транспортировке. Например, модель SOLIDBATCH поставляется на 90% «в габарите».
  • В конструкцию моделей заложена возможность интеграции оборудования и технологий, которые ещё только будут разработаны (например, обширное использование присадок, волокон и рециклинговых материалов).
  • Собственные разработки компании Ammann, которые в значительной степени увеличивают срок службы узлов и компонентов, такие как запатентованная система защиты от износа Amdurit®.
  • Все наши модели способны решать любые задачи по выпуску асфальта и соответствуют последним техническим требованиям и стандар-там, действующим на территории РФ. Они способны выпускать любые рецепты.

Что касается асфальтосмесительных установок непрерывного действия Ammann, то они поставляются в основном на южноамериканский рынок, где на них есть спрос. На российском рынке такие установки спросом не пользуются.

Николай Крупин, Astec
На российском рынке мы представляем оборудование и технологии компании Astec, Inc. Обширный опыт компании позволяет предлагать на рынок практически любую модификацию асфальтобетонного завода циклического и непрерывного типов. За- воды имеют производительность от 45 до 800 т/час и выпускаются в трёх модификациях: мобильные, перемещаемые и стационарные.

На наш взгляд самыми лучшими заводами по производительности, мобильности и себестоимости производства являются мобильные модификации непрерывных заводов Astec, Inc., которые можно назвать самодостаточными в процессе развертывания производства на новой площадке. Процесс перевода оборудования из транспортного в рабочее положение с помощью гидравлики может выполняться без привлечения подъёмнотранспортного оборудования, что даёт возможность оптимизировать как временные, так и материальные затраты на перемещение АБЗ.

Мобильные и перемещаемые заводы, производимые нашей корпорацией:

  • NomadTM — мобильные заводы, производительностью 70, 120 и 160 т/час и сроком монтажа в 1-2 дня.
  • VoyagerTM — мобильные заводы, производительностью 120 и 180 т/час и сроком монтажа в 1-2 дня. Такие заводы позволяют добавлять в смесь до 30% РАП (асфальтобетонной крошки).
  • Six-PackTM — мобильные заводы, производительностью 180, 270, 360 и 450 т/час и сроком монтажа в 3- 4 дня. Заводы оснащены нашим знаменитым сушильно-смесительным барабаном Double Barrel® или его модификациями и позволяют добавлять в смесь до 65% РАП.
  • M-PackTM — перемещаемые заводы, производительностью 180, 270, 360, 450 и 540 т/час и сроком монтажа в 3-4 недели

Все четыре типа заводов имеют успешный опыт эксплуатации в России и отличаются высокой надёжностью и производительностью, обеспечивая минимальные затраты на ремонт.

Также мы предлагаем АБЗ следующих типов:

  • Стационарные непрерывные заводы

    Ключевыми для нас являются именно непрерывные заводы, оснащённые барабаном Double Barrel, производительностью от 120 до 630 т/ч. Такие заводы экономически эффективны и экологически рациональны, и при этом обеспечивают непревзойдённое качество смеси. Заводы отличаются высокой надёжностью, обеспечивая минимальные затраты на ремонт, и лёгкостью в регламентных и ремонтных работах.

  • Стационарные циклические заводы

    В зависимости от модели циклические заводы Astec производят от 45 до 800 тонн горячей асфальтобетонной смеси в час. На сегодняшний день на рынке представлены три модельных серии: TS, Super и BGA.

  • Комбинированные заводы

    Такие заводы хороши в больших метрополиях, где одновременно нужна высокая производительность и возможность производить большое количество рецептур асфальтобетонной смеси в том числе с большим процентом РАП. На таких заводах барабан Double Barrel устанавливается в комбинации с башней АБЗ.

Такая комплексная линейка заводов с различными показателями производительности и другими техническими возможностями позволяет клиентам компании Astec, Inc. осуществлять гибкий выбор самого оптимального для них решения. По статистике компанией выпускается примерно 95% непрерывных заводов и 5% циклических.

<Вячеслав Марков, INTRAME
Среди последних разработок компании Intrame следует отметить INTRAME INNOVA. Это легко перемещаемая установка, состоящая из модульных блоков, предварительно со- бранных на заводе-изготовителе. Большая часть электрических кабелей соединены с электрическими шкафами внешнего исполнения на каждом из компонентов завода.

Каждый блок предварительно собран на заводе, на рабочей площадке требуется только соединить компоненты. Смесительная башня широкая, для облегчения проезда грузовиков и регламентного обслуживания. Электроприводы сконцентрированы в одном месте, в кабине управления. Также все электрошкафы расположены на улице, т.е. подвержены погодным факторам и пыли.

Другая наиболее модернизированная модель — серия АБЗ — INTRAME UM (Ультрамобильные).

Наиболее мобильные заводы на рынке полностью смонтированные на прицепах, не требуют фундаментов для работы.

В установке Intrame используется самая оптимальная система комбинированного силоса пыли/минерального порошка, обеспечивающая наилучший возврат пыли в производство и сохраняющая компактность АБЗ. Вместимость бункера собственной пыли/минерального порошка — по 50 м3 каждый!

Для систем Intrame требуется меньше площади, и они более современны и эффективны.

В системе возврата пыли используются 3 шнековых транспортёра для загрузки в элеватор, для загрузки на весы и для выгрузки во внешнее хранилище. Сушильный барабан расположен на уровне земли, что повышает удобство его сборки и обслуживания, сохраняя тем самым рабочие ресурсы. Башня имеет лёгкий доступ к элементам завода с учётом защиты компонентов и абсолютно свободна от электрощитов с контрольными элементами.Смеситель обогревается с помощью масляного обогрева и прогревается до 180 градусов для обеспечения хорошей смеси даже при первом замесе. Вся электрика завода выведена в кабину управления, сохраняя, таким образом, электрические реле и соединения от воздействия вибраций, пыли, конденсации и т.д.

Проезд для грузовиков широкий, рассчитан на комфортный проезд 2-х машин. В случае с выносным бункером — логистика для машин ещё лучше и позволяет параллельно загружать машины из бункера и напрямую из смесителя. Используется уникальная система поднимающихся рельс скипа. Панель управления оснащена дуплицирующим ручным управлением, так что оператор может произвести тестирование системы перед запуском и очистку в конце. Intrame единственные, кто устанавливает систему управления такого типа, так как мы уверены, что она может быть необходима в случае компьютерного сбоя, позволяя не останавливать производство.

Мы также оснащаем все наши кабины управления амперметрами для мониторинга главных двигателей узлов завода, позволяя замечать любую аномалию в работе двигателей.

Дмитрий Шпагин, MARINI, MARINI-ERMONT
Наша компания представляет на Российском рынке продукцию компаний Marini (Италия) и Marini-Ermont (Франция), входящих в состав французского концерна FAYAT.

В программу поставок входят ультрамобильные, мобильные, транспортабельные (модульные) и стационарные АБЗ с диапазоном производительности от 80 до 360 т асфальтобетонной смеси в час.

На нашем рынке самыми востребованными на данный момент являются модели:

  • Ультрамобильные АБЗ Ermont Roadbatch RB160 (160 т/ч), состоящий в полной комплектации всего из 3 шасси.
  • Модульные АБЗ контейнерного типа Marini Be Tower 2000P/2500P (160 - 200 т/ч при любой влажности материалов), компоненты которого не выходят за пределы стандартного транспортного габарита.
  • Легкоперемещаемые заводы Be Tower 1500 производительностью до 120 т/ч.
  • Транспортабельные АБЗ Marini TopTower 3000P (250 т/ч при любой влажности материала).

Важнейшей особенностью представляемых нами АБЗ является то, что их производство целиком сосредоточено в Европе, и все без исключения компоненты и детали — ведущих европейских производителей.

Другой важнейшей особенностью является то, что теперь номинальная производительность установки — не простая цифра для идеальных условий производства. В продуктовой линейке представлены АБЗ с индексом «P», что означает «Performance». Данные установки, благодаря усовершенствованным узлам сушки холодного материала и фильтрации, позволяют соблюдать номинальные показатели производительности даже в нашем климате и при высокой влажности материалов.

Мобильные АБЗ Marini-Ermont и Marini имеют в своей линейке лучшие по соотношению «мобильность/производительность» установки, сочетающие все преимущества стандартной компоновки АСУ циклического действия и ультрамобильности, которая выражается в собственной системе возведения смесительной башни без применения подъёмной техники.

Все представленные на нашем рынке АБЗ предназначены для выпуска любых типов асфальтобетона, включая теплые типы А/Б с применение вспененного битума, использование в производстве до 90% материала рециклинга, а так же применение любых типов волокнистых, полимер-модифицирующих, пигментных, адгезионных добавок, резиновой крошки и пр.

Помимо стандартных для нашего рынка установок циклического действия компания Marini-Ermont специализируется на АБЗ непрерывного действия высочайшего уровня. В Европе данный тип установок очень распространён, однако их доля на Российском рынке крайне мала из-за сложности переключения производства между рецептами и требовательности к качеству предварительно рассеянного материала.

2. Насколько на ваших асфальтосмесительных установках развита система автоматизации, например, вопрос сочетания работы предварительных и вторичных дозаторов (до сушки щебня и песка и после сушки)?

Пауль Михали, Ammann
Автоматизированная система управления AS1 собственной разработки компании Ammann даёт возможность управлять заводом в полностью автоматическом режиме. Предусмотрены ручные, полуавтоматические и полностью автоматические настройки. Она удобна в использовании, интерфейс интуитивно понятен и прост в освоении. Система включает так называемые «модули» — дополнитель ные программные решения, которые позволяют заводам повысить свою производительность, например модуль RAD облегчает изменение доли используемого вторичного (рециклингового) асфальта (RAP). Встроенный мастер проходит с оператором все этапы ввода рецептуры. Элементы управления позволяют корректировать долю подаваемого вторичного асфальта в процессе производства.

Другие плюсы системы управления AS1: неограниченное количество составов смеси, автоматический режим управления горелкой, возможности динамической корректировки в про цессе работы и полная интеграция резервуаров для хранения битума с электрическим обогревом.

Николай Крупин, Astec
Мы считаем, что удобство эксплуатации оборудования является не менее важным аспектом, чем технические параметры. Создавая автоматизированную систему управления Astec, Inc. стремилась максимально обезопасить клиентов от непредвиденных отказов системы управления и, как следствие, вынужденных простоев до прибытия сервисных специалистов или доставки нужной детали на замену. Опционально можно поставить ручные резервные средства, что позволяет продолжать производство при отказе компьютера.

Новая система Astec PMIII — это система управления процессом смешивания горячей асфальтобетонной смеси следующего поколения. Управление заводом никогда не было проще, быстрее и точнее, чем при использовании этой новой системы управления на базе ПЛК. Расширяемая и сокращаемая в соответствии с вашими конкретными потребностями система PMIII устанавливает лучшее из нашего проверенного временем программного обеспечения наряду с новыми разработками в самое передовое промышленное оборудование.

Компания Astec предлагает самую эффективную и удобную на сегодняшний день систему управления, объединив лучшие компоненты промышленного оборудования с операционной платформой Windows. PMIII идеально подходит как для новых установок, так и для модификаций уже имеющихся установок и позволяет контролировать и отслеживать все функции завода с помощью промышленного компьютера без использования традиционных пультов управления. Система PMIII также совместима с DASH, нашей новой системой сбора данных, предоставляющей в ваше распоряжение оперативные данные о заводе, где бы вы ни находились.

Вячеслав Марков, INTRAME
Привод дозирующих конвейеров включает в себя счётчик оборотов на каждом дозаторе для обратной связи с системой управления.

Система взвешивания заполнителя имеет большую вместимость, удобный доступ для обслуживания.

Система, основанная на взвешивании 3-мя тензодатчиками для минерального порошка и 4-мя тензодатчиками для инертных материалов, признана наиболее точной в мире.

Терминал весового контроля — обеспечивает оптимальное сочетание работы предварительных и вторичных дозаторов. В установках предусмотрен экран дозирования горячих инертных материалов.

3. Какие меры принимаются на ваших установках для минимизации расхода топлива?

Пауль Михали, Ammann
В первую очередь стоит отметить самые экономичные на рынке горелки Ammann, которые позволяют использовать топливо различных видов.

Помимо этого, Ammann предлагает выпуск так называемых тёплых смесей, которые можно получить путём использования технологии вспенивания битума Ammann Foam. Данная технология позволяет значительно снизить температуру нагрева инертных материалов, тем самым существенно снижаются энергетические затраты, увеличивается время доставки готовой смеси до объекта, время на укладку и уплотнение, а работа с асфальтом более комфортная, так как эмиссия газов снижена и запах асфальта практически полностью отсутствует. Экономия расхода топлива составляет ~10-12% на выпуск 1 тонны асфальта.

Николай Крупин, Astec Компания Astec
вот уже 40 лет предлагает самое лучшее комбинированное оборудование для минимизации энергозатрат на рынке — сушилку/барабанный смеситель Double Barrel. Фактически на некоторых типах смесей мы можем добиться экономии топлива до 50%! В сушилке/барабанном смесителе Double Barrel сочетаются новейшая технология производства горячей и тёплой смеси и другие уникальные особенности оборудования компании Astec. Мы гарантируем оптимальную производительность, высокое качество смеси, низкие эксплуатационные расходы из расчёта на тонну смеси и соответствие самым строгим требованиям законодательства по охране окружающей среды. Как перемещаемая, так и мобильная модели оборудования соответствуют самым высоким стандартам качества работы.

Кроме этого, агрегат Double Barrel позволяет добавлять до 65% асфальтобетонной крошки (РАП) практически без выбросов углеводородов в атмосферу.

Вячеслав Марков, INTRAME
Полностью электронная система управления горелкой осуществляет точную настройку и включает полную обратную связь с компьютерной системой.

Это наиболее современная система управления на рынке, очень надёжная и обеспечивает тонкие настройки горелки для оптимизации сгорания и потребления топлива.

Дмитрий Шпагин, MARINI, MARINI-ERMONT
Вопросы энергосбережения являются крайне важными для любого заказчика, и компании Marini и Marini-Ermont всегда стремятся улучшить данные показатели. Результатами непрерывного развития АСУ стали повышенное внимание к теплоизоляции узлов установок, применение горелок последнего поколения, перенос узла рукавных фильтров и бункера рекуперированной пыли над сушильным барабаном в целях снижения расхода энергии на повторный разогрев пыли, так же максимальное применение частотных преобразователей и новейшая компьютерная система управления, и много прочих, на первый взгляд незаметных, но очень важных нюансов конструкции.

4. Ваши предложения по оборудованию для дробления асфальтового гранулята и подготовки его для повторного использования на АБЗ.

Пауль Михали, Ammann Ammann предлагает мобильную дробильно-сортировочную установку RSS 120-M с магнитным сепаратором и грохотом, специально предназначенную для подготовки рециклингового (вторичного) асфальта, используемого в асфальтосмесительных установках. По сути, установка представляет собой комбинацию из трёх машин: дробилки, магнитного сепаратора и грохота. Она идеально подходит для переработки старого асфальта различного размера, начиная от фрезированных материалов и заканчивая небольшими и крупными кусками асфальта. Монтаж и ввод установки в эксплуатацию на месте использования занимают всего 30 минут.

Стоит отметить, что не менее важным этапом подготовки вторичного материала для его дальнейшего использования является его правильное хранение перед подачей, а именно раздельное хранение различных фракций рециклингового материала и заполнителей. Также холодные материалы рекомендуется накрывать во избежание повышения их влажности.

Николай Крупин, Astec
Для подготовки гранулята к использованию в составе высококачественных смесей мы предлагаем мобильную установку AMS ProSizer. Это идеальное решение для работы с РАП, так как установка состоит из двух важных компонентов. Во-первых, это ударная дробилка с горизонтальным валом, которая обеспечивает качественное дробление, а именно расщепление гранулята без его излишнего измельчения. Во-вторых, это высокочастотный крутонаклонный грохот, только благодаря которому можно качественно разделить на узкие фракции такой липкий материал как асфальтобетонная крошка, особенно это касается работы при высоких температурах окружающего воздуха и работы с мелкими фракциями менее 10 мм.

Предлагается также и вариант мобильной установки без дробилки под маркой Fold’n’Go. Ну и, конечно, в качестве бюджетного решения можно поставить отдельные компоненты — ударную дробилку и грохот для установки на раму пользователя.

5. Ваши рекомендации по способам подачи асфальтового гранулята в установки циклического и непрерывного действия.

Пауль Михали, Ammann
Ammann предлагает технологию по добавлению асфальтогранулята (RAP) в асфальтобетонную смесь различными способами:

  • через горячий элеватор — RAP до 15%,
  • в смеситель — RAP до 25-30%,
  • в сушильный барабан через центральное кольцо — RAP до 40%,
  • в параллельный сушильный барабан — RAP до 60%,
  • в противоточный барабан — RAP до 100%.

По статистике 80% АБЗ, установленных в Европе в последние годы, укомплектованы данной системой, позволяющей добавлять асфальтогранулят в смесь от 5% до 100%, что позволяет существенно сэкономить на производстве. Мы видим положительную тенденцию к росту применения данной технологии, и всё больше наших клиентов обращаются с просьбой удовлетворить их запрос на поставку данных систем.

Николай Крупин, Astec
Astec, Inc. может похвастаться почти 40 летним опытом добавления асфальтового гранулята в асфальтобетонные смеси как на циклических, так и на непрерывных АБЗ. Я делал в прошлом году доклад по технологиям РАП на круглом столе Ассоциации РОСАсфальт. Подробнее Вы можете ознакомиться с технологией в материалах доклада, который можно найти в интернете. И мы можем авторитетно заявлять — лучшие заводы для использования крошки, это непрерывные заводы.

Именно они обеспечивают лучшее соотношение цена/качество при одновременном соблюдении следующих факторов:

  • высокое качество смеси,
  • низкий уровень выбросов в атмосферу,
  • низкие затраты на топливо.

Кроме этого, нельзя забывать, что только непрерывные заводы могут быть реально мобильные при производительности до 500 тонн/час.

Для производства асфальтобетонных смесей с добавлением отфрезерованной крошки мы предлагаем, прежде всего, барабан Double Barrel и его модификации Double Barrel X и Double Barrel XHR, о котором уже упоминалось. Барабан обеспечивает высокое качество смешивания при производстве асфальтобетонов, низкое окисление старого и нового битумов в ходе смешивания, минимальный уровень вредных выбросов, высокую экономию топлива. При этом содержание РАП в смеси может достигать 65%.

Вячеслав Марков, INTRAME
Система Intrame позволяет добавлять рециклинговый материал как в сушильный барабан, так и в смеситель!

Николай Соловьев, MARINI, MARINI-ERMONT
В Европе давно применяется в производстве рециклинг, однако в нашей стране это явление только начинает становиться востребованным. В связи с этим у нас существуют готовые проверенные решения по дооснащению действующих АБЗ линиями подачи рециклинговой крошки в смеситель, сушильный барабан, или даже с применением параллельного сушильного барабана, используемого именно для материала рециклинга.

Компания Marini была родоначальником применения системы подачи рециклинга в кольцо сушильного барабана. За много лет процессы горячего рециклинга досконально изучены компанией, применяются наиэффективнейшие технологические режимы и конструкции барабанов и лопаток. В России также неоднократно применялось оборудование данного типа, а в последнее время пользуется спросом параллельная система ввода рециклинга в кольцо сушильного барабана и в смеситель одновременно, что обеспечивает высокий процент подачи RAP без существенных инвестиций в установку параллельного сушильного барабана и дополнительной горелки.

6. Какие установки поставляются вашей компанией для вспенивания битума при приготовлении тёплых асфальтобетонных смесей? Особенности конструкции этого оборудования. Каков % технологии механического вспенивания и её преимущества в сравнении с другими технологиями для приготовления тёплых смесей?

Пауль Михали, Ammann
Специалисты компании Ammann убеждены, что у низкотемпературных (тёплых) смесей большое будущее. В зависимости от требуемой технологии производства асфальтовой смеси мы предлагаем для установок различное дополнительное оборудование:

  • пеногенератор,
  • система подачи добавок (твёрдых и жидких),
  • система подачи холодного или влажного заполнителя,
  • система управления производственным процессом.

Пеногенерирующая система Ammann Foam® была разработана в сотрудничестве с заказчиками и лабораториями. Наш пеногенератор, действующий на основе эффекта вспенивания в воде, способен работать в составе асфальтосмесительных установок как непрерывного, так и циклического действия по всему миру. Пеногенератор Ammann Foam работает без применения дополнительных химических веществ и может быть добавлен в конструкцию любой имеющейся установки.

Система вспенивания битума компании Ammann позволяет вспенивать битум для дорожных покрытий различной степени жёсткости, а также полимерный битум. Например, даже холодные верхние слои основания можно формировать полностью из вторичного материала. Использование вспененного битума оптимально дополняет вторичный материал в смесителе.

Николай Крупин, Astec
Для вспенивания битума при приготовлении тёплых асфальтобетонных смесей мы предлагаем технологию Green System. C 2017 года компания Astec, Inc. поставляет Green System уже третьего поколения. Green System устраняет потребность в дорогостоящих добавках и специальном битумном вяжущем за счёт смешивания небольшого количества воды с битумным вяжущим и создания микроскопических пузырей. Вода подаётся в систему с помощью поршневого насоса с обратной связью, способного осуществлять точный замер подачи воды. При помощи элементов управления с обратной связью регулируется скорость насоса для поддержания соответствующего потока воды в соответствии с потоком жидкого битумного вяжущего. ПЛК обеспечивает плавный и постоянный поток воды при увеличении или уменьшении производительности. Образовавшиеся маленькие пузыри уменьшают вязкость битумного вяжущего при обволакивании каменного материала, тем самым позволяя снижать температуру производства.

С 2009 года Национальной Ассоциацией Асфальтобетонного Покрытия (NAPA) в сотрудничестве с Федеральной дорожной администрацией (FHWA) за каждый строительный сезон проводится исследование индустрии производства асфальтобетонных смесей в США. По данным этого исследования в США в 2017 году было произведено 147,4 млн тонн тёплой асфальтобетонной смеси, что составляет приблизительно 39% от общего объёма производства асфальтобетонных смесей за год. При этом наиболее распространённой технологией ТАБ остаётся вспенивание на заводе, которое за последние 9 лет занимало от 65 до 95% рынка. Вторая по популярности технология — это химические добавки, занимающие от 4 до 32% рынка. Остальные технологии (органические и вспенивающие добавки) практически не используются — совокупно менее 3%.

Аналогичную статистику в России собрать пока очень сложно. Можно утверждать, что сейчас в России только на АБЗ, оснащённых установками для вспенивания Astec выпущено более 5 млн тонн тёплых асфальтобетонов, в основном для дорог федерального значения. И можно предположить, что общее количество выпущенного тёплого асфальтобетона по разным технологиям от разных производителей в РФ на текущий момент не превышает 10 млн. тонн.

В заключении можно сделать вывод, что механическое вспенивание более популярно, так как имеет самую низкую себестоимость производства. Тогда как преимущество химических добавок — это работа при отрицательных температурах. При этом разумный подрядчик будет использовать и то, и то, в зависимости от ситуации.

Вячеслав Марков, INTRAME
Система BITFOAM производит пенобитум и устанавливается на асфальтовом заводе циклического действия. Она позволяет снизить температуру горячей смеси, что способствует улучшению гигиены труда и техники безопасности на рабочем месте, а также защите окружающей среды. Также данная установка может быть использована для насыщения битума различными химическими добавками, такими как поверхностно-активные вещества, используемые для снижения температуры смеси.

Установка включает в себя пеногенератор, водяной насос высокого давления с электронным изменением скорости (частотный инвертор), водомером, резервуаром для воды и систему контроля. Данная установка разработана специально для асфальтовых заводов циклического действия.

Центральной частью установки BITFOAM является пеногенератор, в котором происходит впрыск воды через сжатие битумного потока. В форсунке, в результате испарения воды, происходит интенсивное расширение. Деталь выполнена из нержавеющей стали. Полученный в результате двух фаз поток направляется по трубе в статический миксер, где он смешивается до однородного состояния. Такая конструкция позволяет вводить жидкие добавки в битум. Она также оснащена двумя резисторами мощностью 400 Вт, контролируемыми двумя датчиками температуры так, что точки впрыска воды не засоряются холодным битумом. Помимо этого, каждая линия впрыска оснащена обратным клапаном: битумный поток отсутствует в системе циркуляции оборотной воды. Все элементы являются герметичными, чтобы выдерживать перепады давления в результате закупоривания (засорения) впрыском высокого давления.

Система управления контролирует, насколько опорожняются весы для битума, что способствует идеальному сочетанию впрысков воды и битума.

Установка способна увеличить объём воды на основе битума до 4%, в то время как нормальный рабочий диапазон составляет от 1 до 2,5%.

Технические характеристики установки:

  • Резервуар для воды объёмом 280 л для установки в цехе взвешивания и в смесительном цехе асфальтового завода. Заказчик должен обеспечить все необходимые средства (в том числе трубопровод) для заполнения резервуара водой.
  • Датчик расхода воды.
  • Поршневой насос высокого давления для воды, приводимый в движение электромотором мощностью 7,5 кВт.
  • Частотный инвертор для контроля потока воды.
  • Пеногенератор BITFOAM.
  • Набор необходимых трубопроводов (не включает в себя трубопровод для заполнения резервуара с водой).

Дмитрий Шпагин, MARINI, MARINI-ERMONT
На сегодняшний момент становится востребованным оборудование для производства тёплых асфальтобетонных смесей. Самым простым и эффективным решением является дооснащение АБЗ модулем вспенивания битума Solufoam®. Данное решение очень просто в использовании: вспенивание производится по требованию, и переход от классического рецепта асфальта к рецепту со вспененным битумом происходит путем выбора функции впрыска воды. По сравнению с традиционным производством, благодаря данному модулю, происходит энергосбережение за счёт снижения температуры асфальта на 30°C. Нет необходимости интегрироваться в систему управления существующего АБЗ: модуль Solufoam® имеет независимую панель управления, что позволят его использовать буквально на любом АБЗ.

7. Какие конструктивные решения предусмотрены на ваших установках по экологической безопасности в свете ужесточения экологических требований к АБЗ? Ваши рекомендации по экологической безопасности при использовании в качестве топлива — мазута.

Пауль Михали, Ammann
Здесь необходимо сказать о системе контроля качества воздуха и шумоподавления. Стандартная асфальтосмесительная установка Ammann уже на начальном этапе спроектирована так, чтобы генерировать минимально возможный шум. Звукоизолирующие материалы используются в сушильном барабане, грохоте, бункерах горячего заполнителя и бункерах хранения горячей смеси.

Облицовка установок, частичная или полная, способствует ещё большему снижению уровня шума, а также придаёт им привлекательный внешний вид.

Максимальный вариант обеспечения шумоизоляции предполагает, что АСУ, включая сушильный барабан, фильтр, вентилятор, компрессор и другое оборудование, монтируется в здании, собранном из многослойных панелей. Бункер заполнителя располагается внутри строения из бетона или облицовочных панелей. В процессе обслуживания установки не используется колёсный погрузчик, подача заполнителя, битума, мелких фракций и вторичного материала осуществляется с помощью рельсов. При таком варианте на расстоянии 100 м от установки уровень звукового давления составляет всего 40 дБ.

Опционная система подавления шума Ammapax позволяет эффективно без уменьшения производительности снизить величину уровня шума вплоть до 20 дБ, что является крайне необходимым, если завод работает вблизи городских кварталов.

Отдельно нужно отметить, что облицовка всей установки позволяет делать очистку среды от пыли, паров и запахов внутри «здания».

Установки Ammann также оснащаются системами пылеподавления и распыления. Система вытяжки голубого дыма, которая действует по всей площади установки, фильтрует любой дым и запах, пропуская их через мешочный фильтр.

Ammann также предлагает систему отсасывания паров при выгрузке асфальта из бункера в самосвал с их подачей в сушильный барабан для вторичного сжигания, что помимо обеспечения экологической защиты даёт экономию в топливе.

Еще одним средством защиты окружающей среды является модуль системы управления as1 EcoView — фирменное операционное ПО Ammann, которое отслеживает энергопотребление всей установки, включая топливо и электричество. Это динамичное программное обеспечение повышает эффективность капиталовложений и вместе с тем снижает уровень выбросов.

Замену горелок, безусловно, можно отнести к ещё одному экологичному решению.

В новых горелках Ammann реализованы современные и высокотехнологичные решения, способствующие повышению экономичности и производительности. После обновления горелки можно использовать топливо различных видов, что способствует сокращению расходов на энергоносители, а также снижает выбросы в окружающую среду.

Что касается использования мазута в качестве топлива, то Ammann не рекомендует его применять из-за высокого уровня содержания серы. В Западной Европе этот вид топлива практически не применяется. Но, тем не менее, у нас есть горелка для данного вида топлива.

Николай Крупин, Astec

Компания Astec, Inc. уделяет большое внимание оборудованию для контроля за эмиссиями, выделяемыми вовремя производства асфальтобетонных смесей, фактически производя самые экологичные заводы в мире.

Основной системой улавливания пыли на наших АБЗ являются рукавные фильтры. Рукавные фильтры Astec с импульсной очисткой обеспечивают отличную производительность и эффективность, помогая вашим заводам соответствовать самым строгим стандартам чистоты воздуха. Они удаляют твёрдые частицы из потока выхлопных газов с эффективностью более чем 99,5%. Фильтрационные системы конструируются с большим запасом по производительности, обеспечивая непрерывную работу даже с очень запылённым материалом. В зависимости от нужд заказчика рукавные фильтры оборудуются различными системами первичной очистки. В стандарте идёт инерционный пылесборник, опционально ставится либо горизонтальный, либо вертикальный пылеуловитель. Крупная пыль идёт обратно в смесь, мелкая же — в накопительный силос для последующей дозировки в смеситель.

Для улавливания паров асфальта на заводах Astec предусматриваются системы различной сложности. В стандарте уже есть эффективная система барабана Double Barrel, где все пары углеводородов, возникающие в процессе производства асфальтобетона (особенно при добавлении гранулята), досылаются на основную горелку АБЗ, где они все сжигаются, а пыль и зола идут на рукавный фильтр. Этого, как правило, достаточно для основной массы регионов.

На битумных ёмкостях используют конденсаторы. Конденсатор состоит из нескольких труб с внешними рёбрами, наружный воздух циркулирует через рёбра, охлаждая трубы и газ в них. Углеводороды в потоке газа конденсируются и отводятся обратно в резервуар. Очищенный воздух выпускается в атмосферу через вентиляционное отверстие.

Если же требования очень жесткие, например, такие как в штате Калифорния в США, то необходимо также не допускать выход паров асфальта в атмосферу со всех точек перегрузки и выгрузки смеси на АБЗ. В этом случае создаётся закрытая изолированная система, где с вышеупомянутых точек при помощи вентиляторов и воздуховодов собирается загрязнённый воздух и посылается на одну из систем очистки или их комбинацию:

  • систему дожига,
  • электростатический осадитель,
  • систему фильтрации со сменными картриджами,
  • систему фильтрации с отводом конденсата,
  • плазменные системы очистки воздуха.

Что касается мазута, на современных заводах это больше не экологический, а финансовый вопрос. Во-первых, нормального мазута почти нет — то, что предлагается на рынке это, как правило, смесь различных отходов нефтеперегонки. Во-вторых, надо сравнивать, с учётом понимания, что это за мазут, все за и против использования тяжёлого топлива. ЗА — высокая теплоёмкость и низкая стоимость топлива. ПРОТИВ — повышенный износ мешков на рукавном фильтре и насосных групп, возможная необходимость нагрева мазута. Финаль- ное решение будет разным в разной ситуации, исходя из технологичности оборудования на заводе и качества мазута.

Вячеслав Марков, INTRAME
С целью экологической безопасноти на установках Intrame используется фильтр собственное разработки. Блок фильтра полностью собран на заводе-изготовителе, включая дроссельную заслонку, вентилятор- дымосос и рукавный фильтр.

Лёгкая замена рукавов со стороны верхней части со специальной системой уплотнения предотвращает попадание пыли в чистую часть фильтра. В фильтрующей системе Intrame реализован механизм очистки с помощью создания обратной тяги и пульсации атмосферного воздуха в реверсивном направлении.Фильтрам компании не нужен дополнительный сжатый воздух.

Большое пространство на уровне фильтра обеспечивает удобный доступ для сервиса и обслуживания.Фильтр установлен на земле и включает длинный канал отработанного газа с потерей энергии, большей занятой площадью и большей установленной мощностью для транспортировки фильтра.

Транспортировка горячей пыли от фильтра к элеватору пыли осуществляется несколькими шнековыми конвейерами. Высота трубы меньше остального завода, а это означает, что выбросы движутся напрямую к башне.

Опционально поставляется внешний пресепаратор (при необходимости большей установленной мощности).

Дмитрий Шпагин, MARINI, MARINI-ERMONT
На всём протяжении своей истории компании Marini и Marini-Ermont уделяли большое внимание вопросам экологичности своих установок, как важнейшей ценности для общества. На протяжении последнего десятилетия именно этому параметру посвящена значительная часть работы по усовершенствованию производящихся АБЗ — разработке новых систем снижения и удаления вредных выбросов в атмосферу. Благодаря этому уровень выбросов от установок Marini и Marini- Ermont соответствует самым современным и строгим европейским нормам.

Пары, производимые битумным хозяйством и при выгрузке готовой смеси, могут собираться и обрабатываться специальными системами углеродной активной обработки.

На данный момент существует 2 новейших системы разработки Marini:
AeroFILTER и EvoDRYER. Это новейшие системы фильтрации паров и маслянистых выбросов, появляющихся на разных стадиях производства, таких как выгрузка смесителя, на протяжении скипа или выгрузка в самосвалы.

Процесс фильтрации происходит в несколько шагов, и масляные пары рекуперируются в нижней части бункера и выводятся через специальные ёмкости без какой-либо утечки наружу.

Удержанные выбросы могут быть отправлены в трубу дымососа, или далее нагреты в системе Marini EvoDRYER, где производится тепловое воздействие на выделяемые пары, которые могут содержать вредные ЛОВ (летучие органические вещества). Поднимающийся воздух с содержанием вредных паров проходит позади горелки через внешнюю периферию камеры сгорания, где пары быстро и эффективно нагреваются и остаточные вредные вещества устраняются.

Новая технология, совмещающая AeroFILTER с EvoDRYER называется ZEROVOC, и является высокоэффективной системой управления отходами производства в виде паров и летучих органических веществ.

8. В свете ужесточения экологических требований к АБЗ ваше мнение о приобретении и использовании установок бывших в употреблении.

Пауль Михали, Ammann
Безусловно, покупка бывшего в употреблении завода в любом случае потребует дополнительных вложений. На подобных установках в большинстве случаев понадобится переоборудовать горелку и систему фильтрации выходных газов. Не менее внимательно нужно отнестись к перенастройке автоматизированной системы управления производством для более точной дозировки и оптимизации всей работы завода. Здесь необходимо первоначально взвесить все «за» и «против» и чётко понимать, что любая бывшая в употреблении техника, и тем более такая технологически сложная как асфальтосмесительная установка, потребует дополнительного техобслуживания и дополнительных вложений.

В этой связи стоит упомянуть, что Amman предлагает широкий спектр услуг по модернизации установок. При этом большинство технических решений доступны и для заводов других производителей. Поэтому мы всегда советуем нашим клиентам рассмотреть вариант модернизации существующей установки, прежде чем думать о приобретении б/у оборудования.

Николай Крупин, Astec
Совершенно спокойно можно покупать бывший в употреблении завод, если он достаточно технологичен и удовлетворяет экологическим требованиям. Дело ведь не в том какой АБЗ — старый или новый, а в том по какой технологии он работает. Многие производители в мире, в т.ч. и в России производят заводы, мягко говоря, не следуя современным тенденциям по защите окружающей среды. Так что завод, произведённый в прошлом веке, например, в США может быть гораздо современней (в экологическом смысле) завода, выпущенного также в США на прошлой неделе.

Дмитрий Шпагин, MARINI, MARINI-ERMONT
Новые АБЗ, созданные крупными компаниями-производителями данного оборудования, уже изначально спроектированы под новейшие требования по экологичности. Для соответствия новым требованиям по экологичности, вкупе с затратами на содержание и обслуживание АСУ, по нашему мнению, становится выгоднее купить новую установку, ресурс которой будет гораздо выше, соответствие последним экологическим требованиям будет соблюдено, и ближайшие несколько лет данная установка не потребует никаких капитальных вложений. В каждом конкретном случае необходимо смотреть на имеющийся АБЗ, так как в некоторых случаях бывает проще утилизировать АБЗ, чем инвестировать в него средства для поддержания его работоспособности.

9. Какова финансовая политика компании по поддержке клиентов в России?

Пауль Михали, Ammann
Ammann активно и успешно работает с российскими лизинговыми компаниями на протяжении многих лет. Для крупных сделок, например, при покупке нескольких заводов с поставкой из Европы, может применяться программа финансирования Ammann Finance. Мы готовы обсуждать с клиентом разные, удобные для него варианты финансовой поддержки.

Николай Крупин, Astec
Сегодня все компании, в том числе и Astec, Inc., предлагают широкий выбор финансовых условий клиентам. Есть целый ряд программ совместно с отечественными и зарубежными финансовыми институтами с различными условиями, в зависимости от уровня отчётности компании-покупателя.

Вячеслав Марков, INTRAME
Компания предлагает ряд финансовых инструментов, таких как лизинг, аккредитив и т.д. Так же важным моментом является то, что в отличие от ряда других производителей, компания Intrame не скрывает своих поставщиков комплектующих и их маркировки, позволяя клиентам иметь выбор при заказе запасных частей.

Николай Соловьев, MARINI, MARINI-ERMONT
Как и повсеместно в нашей отрасли компания использует финансовый инструмент лизинга оборудования, причём с некоторыми лизинговыми компаниями реализовано впечатляющее число проектов.

10. Как осуществляется сервисное обслуживание асфальтосмесительных установок, поставляемых Вашей компанией?

Пауль Михали, Ammann
В Амманн Руссланд большая часть сотрудников работает в отделе сервиса. Все они прошли тщательный отбор и постоянно проходят курсы повышения квалификации. Таким образом, мы способны практически все вопросы сервиса решать самостоятельно, оперативно и на высшем мировом уровне.

Компания Ammann предлагает своим клиентам на выбор различные варианты технических услуг. Это, например, программа периодического техобслуживания, которая полностью посвящена обеспечению непрерывной и эффективной работы установки. Эта услуга предоставляется необходимое количество раз в течение года в зависимости от потребностей клиента.

В процессе эксплуатации установки иногда возникают сложности по обнаружению потенциальных проблем с электрооборудованием. Услуга проверки электрооборудования распространяется на электроустановки, шкафы управления и шкафы распределения нагрузки.

Большим спросом пользуются услуги по калибровке оборудования и систем, а также техобслуживанию горелок, которое предусматривает, как минимум, техобслуживание промышленных горелок, а также контроль сушильного барабана, систем пылеудаления и фильтрации.

Все эти и многие другие услуги доступны клиентам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Эксперты компании Ammann помогают находить необходимые решения, обеспечивающие работу установки на оптимальном уровне. Услуги предусматривают телефонную службу поддержки и интерактивную диагностику неисправностей. Кроме того, проводится периодическое удалённое техобслуживание.

Безусловно, активно практикуется выезд наших специалистов на площадку, где после проверки оборудования, совместно с клиентом, составляется план работ, в котором учитываются все его запросы.

В Ammann используется также Система управления комплексным ТО, которая представляет собой программу оперативного контроля необходимых работ по техобслуживанию на основе временного критерия. Система IMM автоматически напоминает о запланированных работах и наступающих датах, а также проверяет и документирует выполненные работы.

Отдельно стоит отметить, что благодаря широкой складской сети в каждой стране качественные запчасти Ammann поставляются клиенту в реально короткие сроки, что помогает обеспечивать бесперебойную работу установок.

Обучение операторов установок является для нас не менее важным аспектом обслуживания. Международная учебная сеть компании Ammann состоит из более 10 региональных учебных центров, один из которых на стадии открытия и в России. Кроме того, специалисты компании могут составить учебную программу с учётом требований клиента и проводить занятия с операторами и менеджерами непосредственно на предприятии заказчика, что позволяет операторам получить практический опыта работы на своём оборудовании, а также позволяет привлечь к обучению гораздо большее число сотрудников.

Николай Крупин, Astec
В России есть специальные сервисные службы с высококлассными специалистами в Москве и Петербурге, которые могут быть на площадке на следующий после заявки день. Также есть возможность привлекать технических специалистов из Европейской сервисной службы и, естественно, из Соединенных Штатов. Astec по праву гордится своей сервисной службой, насчитывающей более 40 человек, работающих только на выезд и обеспечивающих круглосуточную поддержку клиентов. Характерной деталью, показывающей открытость Astec для клиентов, является указание мобильных и домашних телефонов на визитных карточках сотрудников компании.

В Санкт-Петербурге находится склад запасных частей на более чем в 1 500 000 USD только под АБЗ, содержащий практически весь спектр расходных и изнашиваемых элементов. Если есть необходимость в заказе запчастей и компонентов на заводепроизводителе это занимает от 7 до 45 дней в зависимости от срочности, габаритов и наличия на складе.

Но самое главное — на звонки заказчиков как российская, так и американская сервисная служба реагируют в течение считанных часов, немедленно подключаясь к заводу в режиме он лайн и находя решение любой проблемы.

Вячеслав Марков, INTRAME
Компания Intrame имеет в России эксклюзивного дистрибьютора — компанию ООО «ВМ-Сервис», со штатом сервисных-инженеров и складом запасных частей. ВМ-Сервис обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание АБЗ. Кроме того, осуществляется постоянная техподдержка по телефону, а также реализована возможность удалённого управления и диагностики оборудования с завода-производителя.

Помимо поддержки по запросам, также практикуется политика ежегодных регулярных бесплатных визитов сервисных-инженеров для диагностики и наладки.

Николай Соловьев, MARINI, MARINI-ERMONT
Сервисная группа Marini в России сочетает потенциал сервисной службы ООО «Файат Бомаг Рус» в Москве и сервисной службы дилера ООО «Коррус-Техникс», состоящей из 12 сервисных инженеров именно по заводам, находящихся в различных филиалах от Москвы и Санкт-Петербурга до Красноярска и Иркутска. В такой комбинации потенциала ООО «Файат Бомаг Рус» и ООО «Коррус Техникс» сервисная служба Marini в России является своего рода уникальным явлением по количеству сервисных инженеров и размаху охвата территории.

11. Как компания решает актуальный для всех вопрос по импортозамещению?

Пауль Михали, Ammann
Перед нами не стоит такой проблемы, тем более что Ammann реализует проект локализации производства в России.

Николай Крупин, Astec
Современные асфальтобетонные заводы достаточно высокотехнологичная техника. Тем не менее у нас есть возможность производить простые элементы в России — холодные бункера, силоса под минеральный порошок, пыль и целлюлозу — для снижения стоимости АБЗ. Хотя производство некоторых компонентов в России до сих пор проблема. Я много лет ищу в России поставщиков мобильных битумных ёмкостей. Казалось бы, просто же сделать битумную бочку на колёсах со встроенными змеевиками для горячего масла и платформой для маслогрейки? Но основная масса отечественных производителей от такого рода оборудования отказывается, а немногие согласившиеся, к сожалению, даже не могут прислать коммерческое предложение. Причин тому много, но это, как говорится, другая история.

Вячеслав Марков, INTRAME
Ряд деталей оборудования доступен для производства и изготавливается периодически в России по согласованию с клиентом, на одобренном заводом-производителем производстве. К примеру, битумные ёмкости, некоторые металлоконструкции.

Николай Соловьев, MARINI, MARINI-ERMONT
По желанию заказчика можно заменить силосное и битумное хозяйство, а также холодные дозаторы и стальные фундаменты на изготовленные в России. При этом конечная цена проекта становится весьма привлекательной.

12. Назовите организации или объекты, на которых использовались ваши асфальтосмесительные установки за последние два года. Установки какой производительности и типа наиболее востребованы у заказчиков?

Пауль Михали, Ammann
Их великое множество, и считаем не совсем целесообразным их перечислять. Можем только сказать, что наши установки поставляются на всю территорию России.

Наиболее популярные модели — это установки модельного ряда Uni- Batch, SolidBatch, QuickBatch производительностью от 180 до 340 тонн на стальных (переносных) фундаментах.

Николай Крупин, Astec
В России было построено достаточно много объектов нашими установками за сезоны 2017-2018 годов — в Ленинградской, Томской, Новосибирской, Воронежской, Кемеровской, Смоленской и др. областях. Можно особенно отметить компанию «Технострой», выполнявшую ремонт трассы М-10, компанию «Оренбургремдорстрой», работавшую на трассе Оренбург-Соль-Илецк-Акбулак-граница с Республикой Казахстан и компанию «ГПДС-Уфа», принимавшую участие в восстановлении магистральных улиц столицы Башкирии. Наиболее популярными являются АБЗ с производительностью 180 и 270 т/ч.

Вячеслав Марков, INTRAME
Наиболее востребованы у заказчика АБЗ, производительностью 120- 160 т/ч.

Дмитрий Шпагин, MARINI, MARINI-ERMONT
Ключевыми объектами в сезоне 2018 года стали 2 АБЗ в Республике Татарстан, куда были поставлены заводы Marini TopTower 3000P, производительностью 250 т готовой смеси в час при любой влажности холодного материала и системами подачи рециклинга в сушильный барабан и смеситель, что позволяет использовать в производстве до 70% RAP.

Так же были поставлены АСУ Marini BeTower 2000P производительностью (160 т/ч при любой влажности материала) в г. Ярославль, идентичная установка с системой подачи рециклинга поставлена в Пермский Край, а ультрамобильный АБЗ Marini-Ermont ROADBATCH RB160 (производительность 160 т/ч) поставлен заказчику в пос. Байкалово Свердловской области.

Как показывает наша статистика наиболее востребованы установки 160 и 250 т/ч.

Источник