О компании

Продукция


В Беларуси может появиться аналог автобана

Тренд последних 4 лет в дорожном строительстве Беларуси — трассы с цементно-бетонным покрытием. Такими, в частности, являются вторая МКАД, Р-80, Р-53. Хотя в общем количестве белорусских дорог доля бетонок пока невелика — менее 20 процентов.

RuCEM.RU

Напомним, максимально широко использовать бетон в дорожном строительстве поручил Президент в 2014 году во время посещения в Минском районе одного из участков строящейся второй МКАД. Помимо того, что такие дороги долговечнее и дешевле в эксплуатации, для их сооружения необходимо лишь местное сырье, которое в достатке имеется в Беларуси, в то время как в производстве асфальта используется битум, вырабатываемый из импортной нефти.

— Толчком к переходу на строительство дорог с цементно-бетонным покрытием послужила модернизация цементных заводов, результатом которой стал существенный рост их мощностей, — говорит начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев. — Раньше цемента не хватило бы даже на строительство МКАД. Теперь мы применяем цементобетон везде, где это экономически оправдано. Однозначно — для нового строительства и реконструкции дорог. При соблюдении необходимых технологических условий укладки бетона гарантийный срок на подобные дороги доходит до 25 лет при максимуме 10 лет на асфальтное покрытие. Кроме того, бетонные дороги способны выдерживать большие нагрузки и соответственно предоставляют дополнительные возможности по проезду тяжеловесного транспорта.

Виды на «олимпийку»

Строительство дорог — дело недешевое. К примеру, общая сумма инвестиций в реконструкцию магистральных трасс, связывающих областные центры со столицей, составила более миллиарда евро. Каждый километр обошелся в среднем в 2,5 млн евро. В 3 — 4 раза дешевле в сравнении с сопредельными государствами, обращает внимание Александр Головнев:

— Местные материалы, подрядчики, минимизация затрат при проведении работ позволили в достаточно короткий срок преобразовать магистральные трассы, имеющие важное значение для страны. К примеру, реконструкция дороги М-4 Минск — Могилев позволила почти в 1,5 раза сократить время в пути. Снизилась аварийность, повысился комфорт. Но надо думать о дальнейших перспективах дорожного строительства. Рассматривается, в частности, вопрос строительства в Беларуси аналогов автобана. Речь о реконструкции автомобильной дороги М-1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации, являющейся основным транзитным маршрутом между ЕС и Россией. В планах сделать ее автострадой с разрешенной скоростью до 120 километров в час. Это означает, во-первых, обязательное барьерное ограждение по разделению полос по всей протяженности, во-вторых, отсутствие пешеходных переходов в одном уровне и левых поворотов. Проблемами являются наличие аграрных предприятий на прилегающих к автостраде территориях и выезд на нее сельхозтехники. На таких дорогах тихоходов не должно быть вообще. Этот момент требует серьезной проработки перед реализацией проекта. Возможно, придется делать местные проезды вдоль дороги. Все работы оцениваются примерно в 600 млн евро.

Почему проект планируется реализовать на базе «олимпийки»? Помимо того, что это международный транспортный коридор, там еще и самая высокая интенсивность движения. В среднем она составляет более 10 тысяч автомобилей в сутки, а на отдельных участках доходит до 30 — 40 тысяч. Для сравнения: интенсивность движения на М-4 — до 3,5 тысячи авто. Кроме того, Россия активно обустраивает свою часть этого транзитного коридора. Сейчас, по словам Александра Головнева, с международными финансовыми структурами прорабатывается вопрос финансирования данного проекта. Работы предположительно могут начаться в 2022 году и займут около трех лет.