О компании

Продукция


Оригинальные запчасти и подделки: третьего не дано?

Источник - №7,8/2016 журнал «СТТ»

Автор -  Елена Петрова

Время сейчас сложное, и решение об использовании оригинальных, восстановленных запасных частей или простой их замене на не- оригинальные встает наиболее остро. Всем известно, что стоимость неоригинальных запасных частей часто бывает ниже по сравнению с оригинальными. Но, возможно, экономия при покупке идет за счет качества и безопасности? Вопрос и в том, где производятся неоригинальные запчасти, что отражается на их качестве. И как отличаются запчасти известных производителей и неизвестных в странах с низкооплачиваемой рабочей силой? И есть ли какие-то другие пути: и деньги сэкономить, и технику сохранить? Для обсуждения этой темы мы пригласили ведущие компании принять участие в круглом столе, предложив ответить на сформулированные ниже вопросы:

  1. Из каких стран преимущественно поступают запасные части к СДМ в последнее время?
  2. Каково соотношение цен на оригинальные запасные части и подделки?
  3. Каково примерное соотношение цен на оригинальные запасные части и автомаркет?
  4. Какое количество заводов в среднем занимается поставкой оригинальных запасных частей?
  5. Как повлияла отмена обязательной сертификации запасных частей на поступление подделок на рынок РФ?

На наше приглашение откликнулись:

  • Анвар Ибрагимов, заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ООО «Файат Бомаг Рус»;
  • Иван Макаревский, руководитель департамента продаж запасных частей ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»;
  • Юрий Голышев, менеджер по продаже запасных частей сельскохозяйственного и строительного оборудования Case в России и Беларуси;
  • Сергей Сысков, руководитель проекта «Запчасти» компании «Русбизнесавто» (Hyundai Heavy Industries);
  • Михаил Викторович Волынкин, руководитель отдела запасных частей ООО «ИСТК» (Komatsu);
  • Сергей Алексеевич Онешко, генеральный директор ООО «Концерн "Все краны"» (Кудесник);
  • Александр Макаров, региональный руководитель отдела продаж запчастей и сервиса Construction Industry Aftermarket Solutions Area Manager (Caterpillar);
  • Ильдар Айсин, руководитель отдела запасных частей землеройной и горной техники ООО «Либхерр-Русланд»;
  • Андрей Настычук, технический директор компании ООО «Путцмайстер-Рус»;
  • Юрий Дейнекин, руководитель коммерческого направления послепродажного обслу живания ООО «Ферронордик Машины» (Volvo);
  • Николай Аристов , заместитель генерального директора ООО «Сильные машины» – официального дилера ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис».

1. Из каких стран преимущественно поступают запасные части к СДМ в последнее время?

Сергей Сысков руководитель проекта «Запчасти» компании «Русбизнесавто» (Hyundai)

Все большую долю рынка запасных частей для СДМ занимают китайские производители, и это обусловлено рядом факторов.

Во-первых, ряд производителей оригинальных комплектующих переносят свое производство на территорию страны для того, чтобы сократить себестоимость производства, а также обеспечить достаточно большой внутренний рынок потребления. Как вариант китайские предприниматели покупают лицензию на производство каких-либо крупных автомобильных агрегатов (двигателей, КПП и т.п.) и соответственно в дальнейшем локализуют производство компонентов для сборки этих крупных узлов и агрегатов у себя в стране.

Во-вторых, в Китае существует очень много производителей автокомпонентов в сфере малого и среднего бизнеса, которые занимаются производством аналогов, или, как мы их называем, «серых» запасных частей, не одобренных к использованию производителем техники. Эти мелкие предприятия довольно оперативно реагируют на запросы рынка, предлагая дешевую альтернативу, но в большей мере за счет ухудшения качества конечных изделий, через замену материалов на более дешевые и несоблюдение технологии при изготовлении.

Что касается оригинальных запасных частей для строительно-дорожной техники Hyundai Heavy Industries (HHI), то поставка их на российский рынок ведется по большей части с основного распреелительного склада в Корее. Кроме этого, существует возможность оперативной поставки с одного из вспомогательных складов, расположенных в близлежащих регионах – Бельгии (Европейский регион), Дубаи (ОАЭ) и Китае.

Анвар Ибрагимов, заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ООО «Файат Бомаг Рус»

Если мы говорим об оригинальных запасных частях к технике Bomag, то на наш рынок все оригинальные запасные части поставляются с центрального склада компании в Германии. Собственные про изводства наша компания имеет в ряде стран, например, в Германии, Франции, Италии, США, Бразилии, Китае, Индии.

Александр Макаров, региональный руководитель отдела продаж запчастей и сервиса Construction Industry Aftermarket Solutions Area Manager (Caterpillar)

Caterpillar имеет производственные площади во многих странах мира, при этом контроль качества и требования к нему постоянны. На территорию России в настоящий момент поступают запчасти преимущественно из Соединенных Штатов Америки и cтран Европейского союза.

Иван Макаревский, руководитель департамента продаж запасных частей ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»

Если говорить о спецтехнике ЧЕТРА, то встречаются неоригинальные комплектующие к ней, выпущенные в России, Китае, Южной Корее и даже странах Евросоюза.

Согласно нашим исследованиям, зарубежные производители довольно долгое время поставляли на российский рынок только определенную номенклатуру быстроизнашиваемых деталей, по своим характеристикам близких оригинальной продукции и теоретически способных ее заменить. В последние годы на российский рынок из-за рубежа стали поступать аналоги оригинальных комплектующих, причем номенклатура расширяется, а ставка по-прежнему делается на более массовую быстроизнашиваемую и дорогостоящую продукцию (ножи, коронки, узлы ходовых систем, фильтры, электрооборудование и пр.), тогда как сложные единичные изделия, например узлы трансмиссии, не поставляются.

Андрей Настычук, технический директор компании ООО «Путцмайстер-Рус»

Запасные и расходные материалы, части и детали строительной техники, в особенности бетононасосного и растворонасосного оборудования, всегда были и остаются наиважнейшей темой при просчете экономической целесообразности выбора поставщика заказчиком. Практика работы в условиях российской строительной площадки и других стран – членов ЕАЭС в условиях критически низких температур, в условиях высокой вероятности поставки несоответствующего нормативам материала для прокачки, высокой абразивности, при этом совершенно разных бетонных смесей, доказывает важность грамотного подбора ЗИП, профессиональной эксплуатации оборудования и своевременного обслуживания такой техники. На сегодняшний день страны, из которых поступают части на наш рынок, совершенно разные, в частности, это страны Евросоюза, Турция, Китай и Корея. Разговор о проблемах, с которыми сталкиваются заказчики, в частности, затрагивая только тему запчастей, не полностью раскроет суть направления послепродажного обслуживания. В подавляющем большинстве случаев проблема скрывается в бессистемном и непостоянном подходе недобросовестных поставщиков, суть работы которых может заключаться только в продаже товара, без заботы о будущем техники заказчика.

Юрий Голышев, менеджер по продаже запасных частей сельскохозяйственного и строительного оборудования Case в России и Беларуси

Запчасти на строительную технику, а также на другие виды машин, представленных брендами компании CNH Industrial, поступают с базовых складов во Франции и в Италии. 

Сергей Онешко, генеральный директор ООО «Концерн "Все краны"» (Кудесник)

ООО «Концерн “Все краны”» осуществляет ремонт отечественных автокранов и поставку запасных частей к отечественным автокранам. Исходя из этого, запасные части к нам в основном поступают от российских предприятий. Хотя комплектующие к этим запасным частям могут поставляться из-за рубежа. Например, гидроцилиндры мы получаем от российских предприятий, но используемые при их изготовлении трубы, штоки, комплекты РТИ поступают из-за рубежа. Из зарубежных стран в основном мы работаем с Италией (гидрораспределители, гидроклапана, РТИ, трубы хонингованные, прутки, коробки отбора мощности, планетарные редуктора и др.).

Михаил Волынкин, руководитель отдела запасных частей ООО «ИСТК» (Komatsu)

На технику Komatsu, произведенную в Японии, запчасти в большинстве случаев поставляются из Японии, на экскаваторы-погрузчики Komatsu итальянского производства основная часть запчастей поступает из ЕС и частично из Японии. Ходовая часть производится на специализированном предприятии Komatsu в Индонезии. Коронки для тяжелой горной техники производятся на заводе в США.

Ильдар Айсин, руководитель отдела запасных частей землеройной и горной техники ООО «Либхерр-Русланд»

Запасные части для техники Liebherr поступают с заводов компании в Швейцарии, Германии, Австрии и Франции. 

Также в 2015 году в Оберопфингене (Германия) состоялось открытие континентального логистического центра Liebherr. 

Это предприятие осуществляет централизованную поставку запасных частей для строительной техники Liebherr по всему миру, в том числе и в Россию.

Николай Аристов , заместитель генерального директора ООО «Сильные машины» – официального дилера ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»

Оригинальные запчасти поступают из Германии. Что касается неоригинальных запасных частей, то путь их не всегда известен. Предположительно это Китай большей частью.

2. Каково соотношение цен на оригинальныезапасные части и подделки? 

3. Каково примерное соотношение цен на оригинальные запасные части и автомаркет? 

Юрий Дейнекин, руководитель коммерческого направления послепродажного обслу живания ООО «Ферронордик Машины» (Volvo)

Я не могу сказать, каково соотношение цен на оригинальные и неоригинальные запчасти, разница может быть от 1% до 100%. На наш взгляд, нельзя сравнивать оригинальные и неоригинальные запасные части по цене, поскольку это не сравнение яблока с яблоком». В стоимость оригинальных запасных частей включены такие неценовые преимущества, как гарантия качества, обеспечение 100%-ной работоспособности, доступность в любое время, сроки поставки имногое другое.

Вопрос не в цене. Вопрос в том, смогут ли продавцы неоригинальных запчастей, возможно, пройдя первое ценовое сравнение, в дальнейшем обеспечить клиенту те преимущества и дать те гарантии, которые клиент получит при обращении к официальному дилеру и покупке оригинальных запасных частей на технику?

Наша техника работает в тяжелых, порой экстремальных условиях практически без остановки в труднодоступных местах. Клиенты выбирают технику Volvo для достижения максимального результата в работе, поэтому при выборе важны еще и такие показатели, как уровень доступности оригинальных запасных частей и наличие профессионального сервиса. И «Ферронордик Машины», как официальный дилер, стремится поддерживать высокий уровень качества сервиса для наших клиентов. Мы инвестируем значительные средства в поддержание актуального стока запасных частей и в развитие, повышение квалификации сервисных инженеров.

Говоря о сравнении цен между нами и другими поставщиками запчастей, следует в первую очередь задать вопросы: а смогут ли запчасти, купленные где-то,работать так же, как оригинальные? Есть ли гарантия, что запасная часть не выйдет из строя в самый неподходящий момент – на пике нагрузок, в тяжелый сезон – и сколько в конечном итоге будет стоить простой машины? «Ферронордик Машины», в отличие от поставщиков неоригинальных запасных частей, может предложить своим клиентам развитую сеть сервисного обслуживания, более 60 офисов по всей стране, склады ответственного хранения непосредственно у клиентов, отклик на любой запрос в максимально короткие сроки. Наша цель – быть ближе к клиенту и вместе с ним добиваться сбалансированной стоимости владения парком машин и прибыльности бизнеса клиента. Наша цель состоит не в том, чтобы дешевле или дороже продать запчасти, а в том, чтобы способствовать процветанию и лидерству наших клиентов. За покупкой оригинальных запасных частей для наших клиентов стоит не столько цена, сколько гарантия и наша ответственность перед клиентом за эффективную работу техники. Клиент вместе с оригинальной запасной частью покупает уверенность в обеспечении объемов работ и получении прибыли.

Сергей Сысков руководитель проекта «Запчасти» компании «Русбизнесавто» (Hyundai)

Данное соотношение варьируется, и, как правило, производитель неоригинальных запасных частей предлагает несколько вариантов изготовления аналога в зависимости от качества используемого сырья и материалов, но в целом соотношение обычно превышает 2 к 1.

Если говорить о запчастях HHI, то автомаркет, по нашим оценкам, в среднем на 30-40% дешевле оригинала.

Для более успешного конкурирования в этом сегменте компания HHI 5 лет назад запустила в продажу специальную серию GREEN расходных материалов, позиционируемую как линейка фильтров эконом-класса, допустимая к использованию на технике по завершении гарантийного срока. В данном случае при изготовлении данных комплектующих используются более экономичные технологии, при этом уменьшение ресурса в сравнении с основной серией не превышает 5%, а экономия в цене составляет 40%, что позволяет успешно конкурировать с автомаркетом. Успешность этой стратегии уже подтверждена бурным ростом данного эконом-сегмента (+1000%) за последние 4 года) при сохранении поступательного роста продаж оригинальных фильтров (+24% в тот же сравнительный период времени).

В этой серии также выпускаются ремни, коронки для ковша, ремонтные комплекты узлов и другие запасные части, список которых пополняется с каждым годом.

Николай Аристов , заместитель генерального директора ООО «Сильные машины» – официального дилера ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»

На сегодняшний день разброс очень велик и может разниться в пределах 20-70%. При этом качество большинства неоригинальных запасных частей и срок их службы очень низкие. 

Принимая во внимание присутствие на рынке производителей таких групп товаров, как фильтры, гидромоторы, гидронасосы, электроника, двигатели, нельзя не учитывать разницу в цене порядка 40-50%. Единственная сложностьзаключается в правильности подбора необходимых запасных частей и их идентификации.

Сергей Онешко, генеральный директор ООО «Концерн "Все краны"» (Кудесник)

В настоящее время понятие «оригинальная запасная часть» становится условным, т.к. предприятия-изготовители СДМ не все запасные части изготавливают самостоятельно, а закупают их у специализированных предприятий. Соответственно, покупая эту деталь напрямую у изготовителя, мы можем получить более низкую цену за абсолютно аналогичную деталь. Если же оценивать подделки запасных частей, которые изготавливаются условно в «гаражах», то разница в цене может достигать 200…300%.

Ильдар Айсин, руководитель отдела запасных частей землеройной и горной техники ООО «Либхерр-Русланд»

Мы не можем предоставить данные о разнице цен между оригинальными и неоригинальными запчастями на технику Liebherr. Во многом это связано с тем, что все ключевые компоненты нашего оборудования являются собственными разработками Liebherr. Подделать такие компоненты весьма сложно. В дополнение к этому наши заказчики пользуются преимуществами, которые им предоставляет сервисная служба компании. 

Это среди прочего подразумевает оперативную поставку и использование оригинальных запасных частей, что, в свою очередь, сокращает время простоя техники при той или иной неисправности. 

Тем не менее при эксплуатации спецтехники Liebherr возможно найти запасные части сторонних производителей.

Однако, исходя из нашего опыта, качество, характеристики и ресурс таких запасных частей значительно уступают оригинальным и не соответствуют ожиданиям заказчика.

Мы рекомендуем отказываться от таких запасных частей, сомнительных поставщиков и предлагаемых ими «аналогов», так как их использование может привести к печальным последствиям и дополнительным расходам.

Разница в цене между продукцией сторонних поставщиков и оригинальной продукцией Liebherr может составлять от 15% до 40%. 

Как правило, такие предложения включают поставку запасных частей и агрегатов устаревшей конструкции, без последних заводских модернизаций, стандартных, в отличие от усиленных, арктических исполнений оригинальной запасной части Liebherr. 

Гарантия на такие запасные части в разы меньше, чем гарантия на ориги нальные запасные части. 

Сроки поставки продукции сторонних поставщиков, как правило, составляют несколько месяцев. 

Liebherr-Russland предлагает своим заказчикам гораздо более короткие сроки поставок запасных частей, поддерживая развитую сеть сервисных центров и складов запасных частей во всех федеральных округах Российской Федерации в непосредственной близости к заказчикам.

На сегодняшний день это более 50 точек по всей стране. 

Сторонние поставщики, при всем уважении к ним и их деятельности, не в состоянии обеспечить оперативность и наличие запасных частей в необходимом объеме, ассортименте и нужной локации.

Иван Макаревский, руководитель департамента продаж запасных частей ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»

Восстановленные узлы, выпущенные в России, в основном дешевле оригинала на 30-50%, а запасные части неоригинального производства дешевле на 10-30%.

Что покупать – выбор индивидуальный. Однако в долгосрочной перспективе приобретение неоригинальной запасной части может обойтись владельцу спецтехники дороже. Производители «серых деталей» сосредоточены на снижении расходов производства, зачастую в ущерб качеству. Такое качество называют «пластилином» из-за низкого качества применяемого металла. Другой вариант – перекаленные детали, которые крошатся при нагрузке.

Иной раз дефекты отдельных неоригинальных запчастей способны привести к временному выходу из строя техники, а также к необратимым повреждениям связанных с ними узлов, снижая эффективность работы машины вплоть до полного отказа, что, безусловно, приведет к значительно большим затратам, связанным с ремонтом оборудования. 

Михаил Волынкин, руководитель отдела запасных частей ООО «ИСТК» (Komatsu)

В связи с очень широким выбором неоригинальных запасных частей на рынке трудно назвать конкретные цифры. Цена на неоригинальные может быть ниже в несколько раз в зависимости от качества товара и производителя. Мы поставляем оригинальные запасные части, которые также идут и на сборочные линии заводов, соответственно, данные запчасти формально можно отнести к автомаркету.

Андрей Настычук, технический директор компании ООО «Путцмайстер-Рус»

В условиях дефицита финансирования вопрос цены встает особенно остро. При этом цены, устанавливаемые на детали другими поставщиками, могут отличаться разительно, вплоть до 300%. Всегда важно понимать и просчитывать заранее, что скрывается за таким привлекательным сиюминутным предложением. Не будет секретом, что установка запчастей несоответствующего качества может привести к поломке оборудования. Что, в свою очередь, приводит как минимум к репутационным потерям организации из-за незапланированного простоя техники на площадке, возможному срыву сроков проекта, а как максимум – к несчастным случаям на площадке, что не сможет быть компенсировано ничем. «300% выгоды» от цены запчасти не сравнимы с натуральными потерями, которые могут быть причинены организации из-за простоя, необходимости ремонта и срочной замены той же детали или, что чаще, нескольких деталей на новые.

Александр Макаров, региональный руководитель отдела продаж запчастей и сервиса Construction Industry Aftermarket Solutions Area Manager (Caterpillar)

Цена на подделки может отличаться в разы, однако сроки службы таких запчастей зачастую очень непродолжительные, кроме того, использование поддельных запчастей может привести к поломке более дорогостоящих компонентов машины.

Сравнение цен на оригинальные запчасти и автомаркет напрямую не всегда объективно. Ценовая политика Caterpillar исходит из соотношения стоимости владения и продуктивности машины. Проводимые периодически испытания показывают, что применение оригинальных запчастей приводит к более низкой стоимости владения при изначально более высокой цене.

Анвар Ибрагимов, заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ООО «Файат Бомаг Рус»

Если речь идет исключительно о подделках, о контрафакте или фальсификате, т.е. товаре, имеющем лишь внешние сходства с оригиналом, включая маркировку и логотип, то разница в цене может отличаться в разы, а то и на порядок. Мы не сталкивались с подделками, в их истинном смысле, наших оригинальных запасных частей.

Надо разделять, что понимается под определениями «оригинальное изделие», «изделие от ОЕМ производителя/поставщика», «аналог», «подделка». Также надо понимать, что у изделий из этих групп разными являются не только цена продажи, но и себестоимость, качество, ресурс, рабочие характеристики, гарантийное сопровождение.

Часто недобросовестные продавцы намеренно вводят в заблуждение покупателей, выдавая изделия автомаркета за оригинальные запасные части. В таких случаях обычной практикой «неофициальных» продавцов является ориентирование на цены оригинальных запасных частей от официальных дистрибьюторов, т.е. стремление продать автомаркет при минимальном разрыве цен от оригинала, получая таким образом максимальную прибыль.

В тех случаях, когда изначально перед покупателем не скрывается, что продается аналог оригинальной запасной части, соотношение цен может быть существенным, но не на порядки.

Надо понимать, что на разные товарные группы и номенклатурные позиции соотношение цен может быть разное. Это зависит от ряда факторов.

Важно учитывать не только цену продажи запасной части, но и наличие необходимых позиций на складе в России, срок поставки, гарантийные обязательства продавца, обеспечение со стороны продавца профессионального сервисного сопровождения.

Юрий Голышев, менеджер по продаже запасных частей сельскохозяйственного и строительного оборудования Case в России и Беларуси

Соотношение уровней цен оригинальных запасных частей и так называемых «пиратских» подделок составляет примерно 2-3 раза.

Cоотношение цен на оригинальные запчасти и автомаркет составляет примерно 1,5 раза.

4. Какое количество заводов в среднем занимается поставкой оригинальных запасных частей? 

Михаил Волынкин, руководитель отдела запасных частей ООО «ИСТК» (Komatsu)

Около 20 японских заводов поставляют запчасти для рынка РФ.

Ильдар Айсин, руководитель отдела запасных частей землеройной и горной техники ООО «Либхерр-Русланд»

В структуре группы компаний Liebherr за производство запасных частей, агрегатов, узлов, систем управления и ГСМ для спецтехники отвечает 10 заводов, объединенных в департамент «Компоненты». Во главе департамента стоит предприятие Liebherr-Component Technologies AG, расположенное в г. Бюль, Швейцария. 

Liebherr-Russland осуществляет поставку 99% запасных частей и компонентов Liebherr в Россию с логистического центра Liebherr-Logistic GmbH и завода Liebherr в городе Кольмар. Вместе с тем на базе завода Liebherr в Нижегородской области действует цех по восстановлению дизельных двигателей в рамках программы Liebherr Reman. 

Цех производит полный цикл восстановительного ремонта двигателей строительной и горной техники Liebherr, работающей в России.

Андрей Настычук, технический директор компании ООО «Путцмайстер-Рус»

Мы уверены, что, покупая оригинальные ЗИП, поставляемые с заводов группы Putzmeister, заказчик инвестирует свои средства не только в саму деталь, но и в тот сервис, что предоставляется вместе с ней. Задолго до необходимости самой покупки деталей квалифицированные специалисты проводят обучение механиков-операторов правильной и безопасной эксплуатации и обслуживанию нового оборудования, предоставляется подробная и понятная инструкция по эксплуатации, а также каталог запасных частей с простой навигацией. При возникновении плановых работ или внеплановых поломок специалисты оперативно оценивают масштабы необходимого обслуживания и предлагают заказчику ровно те детали и сервисные работы, что действительно необходимы в данный момент. Это позволяет владельцу экономить на отказе от приобретения заведомо избыточных ЗИП. Своевременная и квалифицированная информационная поддержка, предоставляемая нашей технической службой, возможность увеличения межсервисных интервалов. Ведь очевидно, что несвоевременная замена или не советующее нормам производителя обслуживание техники существенно сокращает срок его полезной эксплуатации, что приводит к снижению успешности предприятия в целом. Такая несвоевременность часто возникает из-за низкого уровня информированности заказчика поставщиком. Наличие наиболее востребованных запчастей на складе сокращает время от обращения до возврата техники в работу. Расширенный номенклатурный список деталей на складе за счет большого объема поставленных в нашу страну насосов также отражается на доступности и своевременности реакции. И конечно, квалификация механиков, которая увеличивается ежегодно за счет ежедневно получаемого опыта и регулярных семинаров и обучения, проводимых на наших заводах. Это все то, чем мы делимся с нашими заказчиками.

Сергей Сысков руководитель проекта «Запчасти» компании «Русбизнесавто» (Hyundai)

В случае с HHI все оригинальные запасные части поступают с распределительных складов компании HHI, и информация о количестве заводов, с которыми сотрудничает HHI в производстве автокомпонентов для своей техники, отсутствует.

Юрий Дейнекин, руководитель коммерческого направления послепродажного обслу живания ООО «Ферронордик Машины» (Volvo)

Компания «Ферронордик Машины» – официальный дилер Volvo Construction Equipment, Terex Trucks и Dressta, получает запасные части непосредственно со складов производителей из Европы.

Николай Аристов , заместитель генерального директора ООО «Сильные машины» – официального дилера ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»

Поставки оригинальных запасных частей к технике Wirtgen Group идут напрямую с заводов-изготовителей в Германии. Таких заводов на сегодня шесть. Это Wirtgen, Voegele, Наmm, Kleemann, Benning-hoven и Веtek.

Анвар Ибрагимов, заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ООО «Файат Бомаг Рус»

Если говорить об оригинальных запасных частях к дорожно-строительной технике Bomag, то на российский рынок поставляются оригинальные запасные части с заводов компании в Германии и Италии.

Сергей Онешко, генеральный директор ООО «Концерн "Все краны"» (Кудесник)

У крупных предприятий, выпускающих СДМ, более сотни поставщиков.

Иван Макаревский, руководитель департамента продаж запасных частей ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»

Если говорить о «ЧЕТРА-Промышленные машины», то оригинальные узлы и детали производятся в основном на предприятиях, входящих в «Концерн “Тракторные заводы”». Поэтому и продажа их централизована и ведется через ОАО «ЧЕТРА-ПМ» и наших официальных дилеров, а это более пятидесяти точек продаж и сервисного обслуживания, расположенных на территории России. 

При этом дать точную оценку количеству предприятий в России, которые занимаются производством и восстановлением узлов и запасных частей к спецтехнике, довольно сложно. Это, как правило, малые предприятия, имеющие ограниченный набор технологий, которые могут предложить только часть комплектующих сложного узла или восстановленные запасные части сомнительного качества.

Компетенциями в производстве сложных и ответственных узлов трансмиссии, узлов ходовых систем, рам, тележек, навесного оборудования и систем гидравлики в России на технику ЧЕТРА обладают только ОАО «Промтрактор», ОАО «ЧАЗ», ОАО «Сарэкс» и ОАО «Курганмашзавод». Производство запасных частей ЧЕТРА проходит по полному замкнутому циклу. Наши заводы обладают мощным заготовительным, термическим,механообрабатывающим, сварочным и сборочным производством. 

Что касается зарубежных стран, то можно выделить двух крупных производителей деталей-аналогов из Германии и Италии, которые специализируются на выпуске дорогостоящих узлов ходовых систем, четыре-пять компаний из Южной Кореи и около двух десятков компаний из Китая.

Юрий Голышев, менеджер по продаже запасных частей сельскохозяйственного и строительного оборудования Case в России и Беларуси

Поставкой оригинальных запасных частей для техники брендов CNH Industrial занимаются 3 завода.

5. Как повлияла отмена обязательной серти фикации запасных частей на поступление подделок на рынок РФ? 

Сергей Сысков руководитель проекта «Запчасти» компании «Русбизнесавто» (Hyundai)

По нашему мнению, никак не повлияла, т.к. в нашей стране существует достаточно много негосударственных сертификационных компаний, деятельность которых, по нашему мнению, слабо контролируется государством, и при наличии денежного ресурса вопрос сертификации никогда не был решающим. Возможно, это обусловлено отсутствием какой-либо серьезной ответственности со стороны сертификационных организаций.

Александр Макаров, региональный руководитель отдела продаж запчастей и сервиса Construction Industry Aftermarket Solutions Area Manager (Caterpillar)

Очень сложно контролировать подделки, т.к. они поступают по серым схемам и не всегда корректно декларируются. Однако есть тенденция переупаковывать или менять этикетку на продукте либо делать заявления, что данная запчасть от поставщика Caterpillar напрямую, но другая упаковка или цвет.

Анвар Ибрагимов, заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ООО «Файат Бомаг Рус»

В мире еще не выработали эффективной на 100% защиты от проникновения подделок, искушение сверхприбылью велико.

Ильдар Айсин, руководитель отдела запасных частей землеройной и горной техники ООО «Либхерр-Русланд»

По нашим наблюдениям, рынок запасных частей сейчас насыщен запасными частями «непрозрачного» происхождения.

Такие запасные части на тендерах и прочих закупочных процедурах заказчиков зачастую выдают за оригинал, приписывая им оригинальные каталожные номера Liebherr, умалчивая при этом о стране происхождения и прочих характеристиках.

Заказчики при этом, часто руководствуясь только объявленной ценой, могут получить «кота в мешке».

Поэтому мы настоятельно рекомендуем нашим заказчикам использовать запасные части и ГСМ, которые бы соответствовали конкретным спецификациям и их оборудованию. 

Андрей Настычук, технический директор компании ООО «Путцмайстер-Рус»

Здесь важно отметить и обратить внимание на юридическую чистоту проводимых операций как при импорте, так и при продаже запчастей, что позволяет с уверенностью говорить о благонадежности поставщика в будущем.

Иван Макаревский, руководитель департамента продаж запасных частей ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»

Опрос дилерской сети показал, что отмена обязательной сертификации запасных частей несущественно повлияла на динамику поставок неоригинальных запасных частей на российский рынок.

В то же время специалисты «ЧЕТРА-ПМ» отмечают повышенный интерес потребителей к поставке только оригинальных комплектующих и запасных частей. Все больше крупных компаний заинтересованы в долгой и надежной работе техники и ее сервисном обслуживании, которых можно достичь, только применяя оригинальные запасные части.

Юрий Дейнекин, руководитель коммерческого направления послепродажного обслу живания ООО «Ферронордик Машины» (Volvo)

Могу сказать точно, что отмена обязательной сертификации запасных частей никак не повлияла на нашу компанию.

Сергей Онешко, генеральный директор ООО «Концерн "Все краны"» (Кудесник)

Практически никак. Нам необходимо наводить порядок на рынке сертификационных услуг, т.к. практически любой сертификат можно приобрести за относительно небольшие деньги.

Николай Аристов , заместитель генерального директора ООО «Сильные машины» – официального дилера ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»

Отмена сертификации большой роли не сыграла.

Михаил Волынкин, руководитель отдела запасных частей ООО «ИСТК» (Komatsu)

Отмена обязательной сертификации произошла достаточно давно, и она фактически не оказывала значительного влияния на рынок неоригинальных запасных частей, т.к. зачастую сертификаты просто подделывали.

Юрий Голышев, менеджер по продаже запасных частей сельскохозяйственного и строительного оборудования Case в России и Беларуси

Отмена обязательной сертификации запасных частей сказалась отрицательно в том смысле, что количество подделок на рынке резко возросло. Пиратские запчасти и раньше были популярным видом «бизнеса», который, давая некоторый доход поставщикам подделок и доставляя иллюзорную экономию потребителям подделок, сводил зачастую к нулю эффективность, производительность, надежность и, главное, безопасность высокотехнологичных машин ведущих мировых производителей. Теперь эта тенденция усиливается. 

Как видим, все оппоненты едины во мнении, что использование оригинальных запасных частей гарантирует заказчику множество преимуществ. Ведь именно в долгосрочной перспективе оригинальные запчасти проявляют свои лучшие качества, обеспечивая максимально высокий уровень надежности и безопасности. А надежность и безопасность скопировать нельзя. СТТ