О компании

Продукция


Кризис повлиял на объемы

МИНИСТР ТРАНСПОРТА РОССИИ ОТЧИТАЛСЯ ОБ ИТОГАХ 2015 ГОДА

Источник - №3/2016 журнал «Спецтехника и нефтегазовое оборудование»

Глава Минтранса России Максим Соколов в рамках правительственного часа выступил перед депутатами Государственной думы. Руководитель ведомства признал, что прошедший год был непростым: объемы перевозок и строительства инфраструктуры снизились в силу непростой экономической ситуации. Тем не менее, в дорожном хозяйстве удалось реализовать или начать реализацию многих знаковых объектов.

Максим Соколов отметил, что 2015 год был для транспортного комплекса непростым, как и для всей страны. Внешние неблагоприятные экономические и политические факторы отразились на отрасли.

По итогам года доля транспортного комплекса в валовом внутреннем продукте страны превысила 5%. Инвестиции в основной капитал составили почти 10% от общего объема инвестиций в экономику. Количество работающих в отрасли составило почти 6% от количества всех занятых в стране.

При этом экспорт транспортных услуг стал одной из важнейших составных частей экспорта всех услуг Российской Федерации и, по предварительной оценке, составил около 30% от общего объема, превысив отметку в 14 млрд долларов США. Это выше показателей экспорта угля и удобрений, а также составляет около 70% от экспорта черных металлов и более 30% от экспорта природного газа.

Объем коммерческих перевозок грузов сократился примерно на 2,5% к уровню 2014 года, что обусловлено, в основном, снижением объемов строительного сектора. Кризисные явления повлияли и на объем перевозок пассажиров, он снизился чуть более чем на 2,5% к уровню 2014 года.

В прошедшем году расходы на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог были существенным образом сокращены. Они составили порядка 180 млрд руб. Несмотря на это, нами было введено более 420 км дорог, в том числе, более 50 км скоростных, завершена реконструкция 12 мостовых сооружений, построено около 260 км линий электроосвещения, установлено 55 км барьерных ограждений. Более 25% построенных участков были введены в эксплуатацию досрочно.

«Хочется отметить: завершение первого этапа строительства обхода поселка Тарасовка на дороге М-8 «Холмогоры», ввод в эксплуатацию участков автомобильных дорог «Сортавала», «Лена», «Уссури», «Вилюй», подъезда к морскому порту «Усть-Луга» и путепровода на пересечении Москов- ского малого кольца с киевским направлением Московской железной дороги, – подчеркнул Максим Соколов. – На трассе «Кавказ» введен в эксплуатацию «Рокский» тоннель длиной почти 4 км и участки протяженностью более 50 км, включая обходы Пятигорска в Ставропольском крае и Гудермеса в Чеченской Республике».

После ремонта и капитального ремонта за прошлый год введено в эксплуатацию около 9 тыс. км федеральных автомобильных дорог. По итогам 2015 года уже более 64% от их протяженности соответствуют нормативным требованиям, при том, что годом ранее этот показатель составлял немногим более половины. Общее количество дорожно-транспортных происшествий на федеральных дорогах, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, за год снизилось почти на 7%, число погибших в таких ДТП уменьшилось более чем на 10%.

«Содержание и развитие региональных и местных дорожных сетей, поддержка регионов в этой нелегкой работе всегда находится в фокусе нашего внимания и является одной из наших приоритетных задач, – заявил глава Минтранса. – Необходимо отметить существенное увеличение объемови направлений предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на дорожное хозяйство. В 2015 году на эти цели было направлено около 150 млрд рублей, что более чем в 2,5 раза больше выделенных в 2014 году средств. Часть трансфертов в размере более 60 млрд руб целенаправленно предназначалась для выполнения региональных программ по решениям правительства. Поддержка из средств федерального бюджета позволила завершить в течение года строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог регионального и местного значения общей протяженностью около 3 тыс. км».

Наиболее значимыми из завершенных в прошлом году региональных проектов являются: четвертый мост через реку Енисей в Красноярске, а также мостовой переход через судоходный канал в г. Балаково Саратовской области.

«Особо хочу отметить еще один региональный проект – мостовой переход через реку Надым в Ямало-Ненецком автономном округе, являющийся одним из важнейших участков проекта «Северного широтного хода» и получивший гордое имя «Победа», – напомнил Максим Соколов. – В прошлом году открыто движение по его автомобильной части, в этом году планируется открытие железнодорожной части.

За счет субсидий из федерального бюджета построены и реконструированы подъезды с твердым покрытием к 176 сельским населенным пунктам».

Безусловно, по словам министра, знаковым событием для всей страны стало начало работ по строительству моста через Керченский пролив. За год был выполнен огромный комплекс подготовительных и проектно-изыскательских работ, завершено строительство первого рабочего моста длиной 1 200 метров. Уже в феврале этого года подрядчик приступил к выполнению основных строительно-монтажных работ, возведена первая опора будущего моста.

Количество пассажиров, перевезенных в 2015 году автомобильным и городским электрическим транспортом, составило чуть менее 18 млрд человек. Это примерно 94 процента от общего объема пассажирских перевозок.

В июле 2015 г был принят давно ожидаемый и крайне необходимый как органам власти, так и перевозчикам Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». «Надеемся, что реализация принятого закона позволит получать нашим гражданам безопасные и качественные услуги по перевозке, а автомобильный и городской пассажирский транспорт общего пользования составит достойную конкуренцию личным автомобилям», – отметил Максим Соколов.

В условиях растущих транспортных потоков и возможностей террористической угрозы безусловным приоритетом остаются вопросы комплексной безопасности транспорта Российской Федерации. Поэтому в министерстве создана и функционирует Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, продолжается работа по категорированию, утверждению оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Особое внимание уделяется обеспечению транспортной безопасности при строительстве моста через Керченский пролив.

Осуществление мер по обеспечению комплексной безопасности позволило снизить число актов незаконного вмешательства на объектах транспортного комплекса почти в 4,5 раза, что привело в целом к снижению происшествий на единицу транспортных средств в 2015 году на 13% к уровню 2014 года.

Наша целенаправленная работа по развитию технологий ГЛОНАСС, в том числе по созданию национальной системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», позволила создать новую высокотехнологичную навигационную отрасль страны, а России стать одним из мировых лидеров в сфере гуманного применения спутниковых технологий.

Также глава Минтранса коснулся планов на 2016 год. В дорожном хозяйстве будет продолжена работа по приведению в нормативное состояние федеральных трасс, а также дорожной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу. Продолжается строительство моста через Керченский пролив и участков транспортного коридора «Европа – Западный Китай», в том числе ЦКАД и трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург.

«В заключение еще раз хочу поблагодарить все фракции и комитеты Государственной Думы, особенно наших коллег из Комитета по транспорту, за конструктивный подход к вопросам развития такой важной отрасли, как транспорт, за поддержку наших инициатив и согласованную работу, – резюмировал Максим Соколов. – Хочу от имени своих коллег и от себя лично заверить, что на любые экономические и политические вызовы времени транспортная отрасль готова достойно ответить и выполнить все стоящие перед ней задачи».