О компании

Продукция


Машины для «второстепенной технологии»

ОБСУЖДЕНИЕ РЫНКА И КОНСТРУКЦИЙ БЕТОНОУКЛАДЧИКОВ

Автор -  Максим Речмедин

Фото автора и компаний-производителей

Близится к концу 2015 год. Для дорожной и строительной отрасли он выдался крайне непростым. В предпоследнем номере журнала «СТТ» редакция подводит своеобразный итог череде встреч с читателями, в рамках которых экспертами описывались конструктивные особенности различных строительно-дорожных машин и обсуждались актуальные тенденции рынка в соответствующих сегментах. Темой заключительного круглого стола «дорожного цикла» стал российский рынок бетоноукладчиков и профилировщиков.


Строительство бетонных дорог в России не получило пока широкого распространения ввиду множества исторических, политических, гидрогеологических, хозяйственных и других конъюнктурных причин. Однако интерес к технологиям и «заказ» на технику сегмента бетоноукладчиков в той или иной степени существовали у российских дорожников всегда. Правда, спрос на бетоноукладчики был больше связан с проектами строительства взлетно-посадочных полос аэропортов. Основания и покрытия автомобильных дорог, устроенных с использованием цементобетона и соответствующих машин для его укладки, встречаются в современных отечественных проектах крайне редко.

Полезно вспомнить, что во времена СССР началось внедрение профилировщиков при устройстве слоев основания на магистральных автомобильных дорогах. Две из трех машин американской фирмы CMI, закупленные еще в 70-х годах XX века, работают до сих пор (одна в Татарстане у ЗАО «Трест Камдорстрой», вторая у ЗАО «ДКС Автобан»). Одна была использована в качестве образца для копирования. Но внедрить позже технологию и, как ее логическое продолжение, выпуск техники в СССР до конца не удалось. Профилировщики применялись только крупными дорожно-строительными трестами. Их закупка в течение 40 лет не велась, использовались старые машины ДС-100 и ДС-110 (комплекс «Автогрейд»), выпущенные в ограниченном количестве заводом Брянский арсенал. В итоге производство было свернуто, а вместе с этим по факту в РФ прекратили выпускать бетоноукладчики как часть комплекса «Автогрейд». Считается, что основной причиной стало отсутствие спроса.

На память автору приходит эпизод, рассказанный ветераном дорожного фронта, эксплуатировавшим бетоноукладчик CMI (тот самый) в 80-х гг. прошлого века на объектах Минтрансстроя. Когда у машины вышла из строя небольшая деталь, то дорожники через главк обращались даже на предприятия оборонного комплекса, включая выпускавшие боевые самолеты, чтобы им изготовили замену по образцу. Однако и у оборонщиков на тот момент не было технологической возможности добиться необходимой точности при вытачивании копии штатовского изделия. Таким образом, говорить о том, что комплекс «Автогрейд» по своим параметрам был тождественен зарубежному «прототипу», не приходится. Но свою историческую роль Автогрейд, как машина для строительства автодорог с цементобетонным покрытием ускоренным методом (до 1500 м в сутки), безусловно, выполнил. И далее служил и служит нашим дорожникам в том качестве, которое они ему определяют…

 

В круглом столе приняли участие:

– Юрий Жуков, руководитель региональных продаж ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»;

– Александр Шевелев, директор департамента СДМ и промышленного оборудования ЗАО «КВИНТМАДИ» (дилер Gomaco Corporation Inc.);

– Алексей Юшенко, директор по продажам в СНГ и Балтии Guntert&Zimmerman Const. Div., Inc.;

– Юрий Якунин, генеральный директор ООО «ВМ-Сервис» (дилер Curb Fox Equipment, LLC).

 

Компаниям-производителям редакция СТТ направила вопросы, ответы на которые помогут составить представление об актуальных аспектах темы сегодняшней встречи.

 

Первый вопрос касался исторического аспекта: дайте, как эксперты, оценку спроса на бетоноукладчики (профилировщики, если предлагаются) у дорожников (строителей) в РФ за период с конца 90-х гг. XX века и до начала второго десятилетия уже XXI века, при условии, что такой анализ может быть проведен. Конечно, не все ответы были даны по теме, тем не менее они содержат полезную для наших читателей рекламно-познавательную информацию.

 

 

Юрий Жуков, ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»

 

Бетоноукладчики со скользящими формами относятся к группе специализированной техники и оборудования, которые производятся малыми сериями в связи с таким же незначительным спросом по сравнению, например, с асфальтоукладчиками и тем более с катками. Эти машины приобретаются поштучно или партиями по несколько единиц. По сравнению с отрядом традиционных машин для устройства слоев дорожной одежды предполагается их работа в течение большего периода времени. Размеры поставок в год в среднем ограничиваются пределами нескольких единиц. Естественно, объемы поставок были скорректированы кризисами 1998 и 2008 годов. В общей сумме на территорию РФ было поставлено более 45 бетоноукладчиков Wirtgen. Нынешняя непростая экономическая ситуация привела к падению спроса на новые бетоноукладчики со скользящими формами, потому что объемы строительства снизились.

Во времена СССР была разработана программа по строительству скоростных дорог, и для ее выполнения в США было закуплено несколько комплектов высокопроизводительного оборудования по устройству цементобетонных покрытий со скользящими формами фирмы CMI. Данная технология и оборудование прекрасно себя зарекомендовали прежде всего за счет увеличения темпов строительства и снижения трудоемкости. И в середине 70-х гг. XX века «Брянский завод дорожных машин» («Брянский арсенал») приступает к производству собственных комплектов для скоростного строительства, получивших название ДС-100 и ДС-110 (типа «Автогрейд»).

Каждый комплект оборудования состоял из целой группы машин и позволял выполнять различные технологические операции, начиная от профилирования земляного полотна и оснований и до чистовой отделки поверхности уложенного бетонного покрытия, создания на нем шероховатости и защиты пленкообразующими веществами или рулонным пленочным материалом. Эти комплекты машин давно сняты с производства, потому что массового строительства с применением цементобетона у нас давно не ведется. В наследство от ДС-100 и ДС-110 у нескольких подрядчиков остались профилировщики основания, которые продолжают работают по сей день, несмотря на то что их ресурс уже давно выработан. Используются они для чистового профилирования земляного полотна, оснований из щебеночно-песчаных смесей, устройства щебеночного основания с предварительной выгрузкой материалов самосвалами в кучи прямо перед машиной.

Всегда существует проблема поиска быстрого и экономичного способа возведения земполотна и нижних слоев дорожной одежды, и некоторые отечественные подрядчики до недавнего времени рассматривали варианты приобретения подобных профилировщиков. Но подобные машины уже никто не производит ввиду отсутствия спроса на них. Объясняется это общемировой тенденцией применения традиционных бульдозеров с поворотным отвалом и автогрейдеров с системами нивелирования 2D и 3D, которые, в отличие от полноценного профилировщика, значительно дешевле и могут использоваться на других видах работ, не связанных с планировкой.

В мире производятся машины для профилирования, именуемые триммерами (от англ. «подрезать), но почему-то позиционируют их как полноценные профилировщики. Разница в том, что полноценный профилировщик имеет три рабочих органа (фрезу, шнек и отвал) и позволяет распределять материал с нулевыми отметками непосредственно после выгрузки самосвала, а триммер всего лишь срезает излишки материала, который в обязательном порядке должен быть «вчерновую» распределен автогрейдером или бульдозером.

Сегодня фирма Wirtgen не производит профилировщиков основания и машин типа триммеров. Зато в производственной программе в дополнение к бетоноукладчикам имеется перегружатель-распределитель ISF 850, который используется для перегрузки бетонной смеси с параллельной укладкой полосы и ее предварительного распределения; применяется в случае устройства армирующего каркаса непосредственно перед бетоноукладчиком, что мешает прямому подъезду самосвалов.

 

 

Александр Шевелев, ЗАО «КВИНТМАДИ»

 

В XX веке интерес к бетоноукладчикам был весьма осторожным и ограниченным. А о профилировщиках типа 9500 Gomaco дорожники (строители) вообще не знали и, соответственно, не применяли их. Начиная с 2001 года ситуация стала постепенно меняться. Первые профилировщики 9500 Gomaco были поставлены в Россию в 2003 году, и сразу же их применение оценили специалисты. С каждым годом применение бетоноукладочного оборудования расширялось – реконструкция и строительство аэропортов, автомагистралей, дорожной сети в городах и коттеджных поселках, в сельском хозяйстве (строительство животноводческих комплексов и подъездных дорог к ним) и другие проекты. Наиболее широким спросом из гаммы предлагаемых нами комплексов пользуются бетоноукладчики GHP2800, распределители PS2600, машины для текстурирования и ухода за бетоном TC600, бетоноукладчики Commander III в трех- и четырехгусеничном исполнении, бетоноукладчики GT3600 и GT3200.

В настоящее время общее количество машин фирмы Gomaco, работающих в России, приближается к двум сотням. В целом, анализируя истекший период, можно сказать, что спрос высокий при хорошей экономической ситуации (2001-2008; 2010-2014) и снижается при экономических кризисах. Нюанс: дорожники не основные покупатели нашей техники в РФ, однако ситуация меняется с развитием сети платных дорог. До 2012 года основными потребителями оборудования Gomaco в РФ были строители аэропортов, но в последние годы техника нашла широкое применение при строительстве автомагистралей, в частности на автомагистрали М11 «Москва – Санкт-Петербург» и других проектах, в т.ч., как отмечалось выше, при строительстве животноводческих комплексов и подъездных дорог к ним.

 

АлексейЮшенко, Guntert&Zimmerman Const. Div., Inc.

 

Учитывая тему круглого стола, вначале хотелось бы кратко напомнить несколько важных исторических фактов. В 1956 году американская компания Guntert&Zimmerman, специализировавшаяся на производстве машин для прокладки каналов и устройства в них бетонного покрытия, по просьбе заказчика переоборудовала бетонный каналоукладчик в магистральный бетоноукладчик со скользящей опалубкой. Ранее несколько первых опытных моделей было создано для собственных нужд самими подрядными организациями. Был дан старт серийному производству бетоноукладчиков.

За короткий срок удалось выработать технические решения, позволившие совершить огромный шаг на только начинающем появляться рынке бетоноукладки методом скользящей опалубки. Недаром крупнейшая на тот момент европейская машиностроительная компания по производству бетонного оборудования в транспортном строительстве SGME из Бельгии подписала в 1963 году лицензионное соглашение именно с Guntert&Zimmerman. А с 1984 года обе компании начали активно внедрять первые автоматические устройства закладки дюбелей, называемые в России просто дюбелезакладчиками.

В 1986 году владелец компании SGME господин Андреас Мозер патентует под своим именем это устройство.

До сегодняшнего дня не было создано более эффективного и конкурентоспособного механизма для механической закладки дюбелей в поперечные швы. Компания SGME активно продвигала собственные разработки, в числе которых наиболее заметной была машина TSC135 – триммер (профилировщик), перегружатель и распределитель с самой большой рабочей шириной профилирования в мире – 13,5 м. Шнековый рабочий орган имел в диаметре размер 900 мм и позволял срезать неровности земляного полотна высотой до 100 мм. С тех пор на рынке так и не появилось аналогов такого оборудования. Характерным отличием этой машины было наличие сзади машины вибробруса, позволявшего уплотнять основание до величины 0,96 по Проктору. Особо надо отметить, что фирма SGME активно работала и на советском рынке, поставляя сюда оборудование как для внутреннего рынка, так и при посредничестве ГКЭС СССР в страны Ближнего Востока и Африки. К сожалению, история компании SGME заканчивается в 1989 году, когда ее покупает набирающая силу компания Wirtgen из Западной Германии.

Так начинается новая страничка в европейском бетонном машиностроении. Фирма Wirtgen, опираясь на приобретенное ноу-хау и опыт ведущих сотрудников уже бывшей бельгийской компании, начинает развивать новый для себя сегмент рынка.

Учитывая разработки фирмы SGME, фирма Guntert&Zimmerman имеет на сегодня в своей гамме техники машину TSC850, которая может работать как триммер, распределитель (профилировщик) и уплотнитель основания дорожного полотна.

 

Юрий Якунин, генеральный директор ООО «ВМ-Сервис»

 

Спрос на бетоноукладчики всегда был ограничен и не меняется в течение последних 15 лет. В Российской Федерации есть около 5 дорожно-строительных компаний, которые используют данную технику. В основном на строительстве взлетно-посадочных полос (ВПП) в аэропортах. Сейчас наблюдается тенденция по развитию технологии укладки монолитных бордюров и разделительных барьеров. Мы активно продвигаем американское оборудование CurbFox для устройства монолитных профилей при благоустройстве дворовых территорий и строительстве наземных парковок.

Мы также представляем в РФ технику марки Power Pavers (США) и Power Curbers (бордюроукладчики). Однако спрос на магистральные бетоноукладчики невелик, поскольку строительство бетонных автодорог так и не получило должного развития. В этой связи будет уместно упомянуть Беларусь, где указом президента дана команда активно внедрять строительство бетонных автомобильных дорог всех категорий. Та же ситуация с бордюроукладчиками, многофункциональность которых просто разбивается о СНиПы на примере бордюрного камня. 

Наметился интерес в сфере строительства крупных агропромышленных объектов – животноводческих комплексов, элеваторов и пр. Возможно, магистральные бетоноукладчики здесь окажутся более востребованы, чем на автомобильных дорогах.

 

Второй вопрос предоставлял игрокам возможность дать оценку причин наблюдаемой картины: с какими технологическими, техническими и экономическими аспектами связана текущая ситуация и спрос на технику группы бетоноукладчиков, как может меняться существующая тенденция?

 

 

Юрий Жуков, ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»

 

Бетоноукладчики со скользящими формами являются альтернативой использования сборного железобетона, особенно в случае отсутствия поблизости завода ЖБИ или устройства каких-либо элементов или покрытий вручную. Это доказано многолетней мировой практикой. Развитию применения технологии бетоноукладки со скользящими формами прежде всего мешает заблуждение о том, что при строительстве бетон дороже, чем асфальт. Последние расчеты показывают, что цифры сопоставимы. Немаловажно, что редко кто считает общие затраты, связанные с жизненным циклом объекта и частотой ремонтов. Для цементобетона эти показатели ниже на 30%. Недаром для Германии процент дорог с цементобетонным покрытием составляет около 36%, в Бельгии – 46%, в США – 35% (в России – 3-4%!).

Одним из барьерных факторов также является отсутствие современной нормативно-технической документации, прежде всего ГОСТов и СНиПов, которыми пользуется Госэкспертиза. Проектировщики могут закладывать современные решения, но если их описание отсутствует в существующей регламентирующей документации, то в большинстве случаев они отклоняются.

Неоспоримым преимуществом цементобетона является способность выдерживать значительно большие нагрузки, чем асфальтобетон, стойкость к климатическим изменениям, большая доступность цемента по сравнению с битумом.

Бетоноукладчики со скользящими формами применяются для создания жестких покрытий автомобильных дорог и аэродромов, но наиболее разнообразными формами применения отличаются машины для укладки т.н. малых форм. Они используются для создания практически любых форм поперечного сечения, например, таких как бордюры, лотки, совмещенные с бордюром, закрытые лотки, разделительные одно- и двусторонние ограждения, лотки быстротоков, нагорные канавы, пешеходные дорожки и прочее. Это предопределяет возможность их более широкого применения в различных направлениях транспортной инфраструктуры.

 

 

Александр Шевелев, ЗАО «КВИНТМАДИ»

 

Данной технологии альтернативы нет, так что все зависит от экономики. Если финансируются проекты строительства, то и спрос стабильный. К примеру, только использование профилировщиков 9500 Gomaco за счет снижения расхода (до 10%) инертных материалов позволяет повысить экономическую эффективность строительства при устройстве подстилающих слоев основания земляного полотна, сокращения сроков строительства и повышения качества с выведением каждого подстилающего слоя и основания в проектные отметки. И со строгим соблюдением продольного и поперечного уклонов под укладку дорожной одежды или марочного бетона при строительстве взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и т.д. Еще один штрих касательно эффективности 9500: один профилировщик 9500 может заменить три-четыре автогрейдера на аналогичных видах работ.

 

 

 

АлексейЮшенко, Guntert&Zimmerman Const. Div., Inc.

 

Современная Россия, к сожалению, не унаследовала огромный советский опыт бетонного дорожного строительства, накопленный в системе Министерства транспортного строительства СССР. Практически все старые компании, имевшие опытный персонал, перестали существовать, а опытные специалисты-бетонщики рассеялись по всему постсоветскому пространству. Практически сегодня речь идет о создании с нуля школы производственников, у нас строители не только запрашивают технику, но и требуют предоставления услуг специалистов-пусконаладчиков не только на момент запуска оборудования, но и для дальнейшей работы в течение нескольких месяцев после пусконаладки. Нас часто просят помочь в поисках опытных технологов-бетонщиков не только в России, но и за рубежом. Все это говорит о необходимости создания практической информационной базы, привлечения к сотрудничеству, пока не поздно, таких институтов, как МАДИ, СоюздорНИИ или, в последнем случае, их филиалов на территории бывшего СССР.

Выбор между бетонным или асфальтобетонным покрытием делается только на экономической основе, но никак не на политической.

Все стороны – заказчики, проектировщики, подрядные организации – должны быть заинтересованы в том, чтобы создавать качественные инфраструктурные объекты, срок службы которых без ремонта составляет 20 и более лет. Примеров для этого существует много и в Америке, и в Европе.

 

 

Юрий Якунин, генеральный директор ООО «ВМ-Сервис»

 

Данная ситуация в основном связана с отсутствием нормативной базы и проектной документации для применения бетона в устройстве дорожного покрытия и монолитных профилей. В РФ асфальт до сих пор является основным строительным материалом для дорог, хотя преимущества бетонных покрытий всем очевидны и бетонные дороги с успехом строятся у наших соседей в Казахстане и Белоруссии. Поэтому сфера использования бетоноукладчиков пока ограничивается устройством ВПП в аэропортах.

 

Теперь от представителей компаний-производителей требовалось заглянуть «внутрь» своей техники: опишите основные типы машин и оборудования, которые предлагает компания, приведите перечень позиций в линейке машин и покажите их отличия.

 

 

Юрий Жуков, ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»

 

В настоящий момент немецкий концерн Wirtgen Group является единственным крупным производителем бетоноукладочной техники со скользящими формами в Европе. Фирма имеет многолетний опыт в разработке и создании бетоноукладчиков для самых сложных работ. Сегодня фирмой Wirtgen производится 2 модели бетоноукладчиков для укладки малых форм с шириной основания до 3,5 м, 8 моделей широкозахватных бетоноукладчиков с шириной укладки до 16,0 м, 2 модели машин для текстурирования поверхности и нанесения пленкообразующего и 1 модель бокового перегружателя.

В связи с появлением новых условий работы и с учетом пожеланий потребителей в настоящее время проводится существенное изменение модельного ряда. Были основательно модернизированы укладчики малых форм, которые теперь маркируются как SP 15 и SP 25. Появились последние модели серии SP 90, которая представляет нишу укладчиков для полос от 2,0 до 9,5 м и боковой укладки. Машины имеют универсальные плиты для различных видов работ, новейшие системы управления, привода и хода, системы экономичного расхода топлива, возможность использования 3D-системы Автопилот (Autopilot), современный дизайн, уникальную систему подготовки к перебазированию.

Особо следует упомянуть о машинах, производимых фирмой Wirtgen для технологии двуслойной бетоноукладки. Она предполагает устройство верхнего слоя из высокомарочного бетона с мелким заполнителем и высоким содержанием цемента поверх свежего слоя из бетона более низкой марки с крупным заполнителем. Укладка может производиться как комплексом из двух раздельных однотипных машин, так и одной машиной. Технология нашла широкое применение в европейских странах ввиду существенного экономического эффекта вследствие использования более дешевого бетона в нижнем слое, снижения уровня шума, высокой износостойкости, увеличения коэффициента сцепления.

 

 

Александр Шевелев, ЗАО «КВИНТМАДИ»

 

В линейке компании Gomaco представлены: бетоноукладчики для плоских покрытий с возможностью одновременной укладки плоского покрытия и бордюра/бордюра с водостоком, бетоноукладчики для укладки барьеров/парапетов, бордюров, водостоков, пешеходных и велодорожек, профилировщики (триммеры), перегружатели, распределители, финишеры и ряд других эффективных машин.

 

 

АлексейЮшенко, Guntert&Zimmerman Const. Div., Inc.

 

Наша компания предлагает полный спектр оборудования для прокладки каналов, бетоноукладчики и БСУ. Из новинок следует назвать самый маленький бетоноукладчик S400 с захватом от 2,0 м до 7,5 м, хорошо приспособленный для устройства таких придорожных элементов, как барьеры безопасности, бордюры, лотки и многое другое. В этом году фирма представила новый продукт – перегружатель смеси на пневмоходу МР550, работающий как с бетонными смесями с различными осадками конуса, так и с сухими материалами.

Прорыв на рынке в 2010 году совершила среднегабаритная машина S600 с рабочей шириной от 2,5 до 9,5 м.

Следующей в линейке укладчиков идет среднегабаритная машина S850 с шириной укладки от 3,5 до 13 м.

Ее новая разновидность – многофункциональный среднегабаритный укладчик S850SL с автоматически управляемыми опорами. Он оборудован защищенной патентом системой контроля за поворотом гусениц AccuSteer, успешно проверенной на укладчике S600 в США и на международных рынках, и системой автоматического управления опорами SmartLeg, внедренной вместо ранее хорошо себя зарекомендовавшей системы консольных опор типа QUADRA.

Укладчик S850SL является среднегабаритной «универсальной» машиной и идеален в строительстве городских улиц и автодорог, автомагистралей и ВПП аэропортов, а также для устройства каналов. Модель создана для подрядчиков, стремящихся достигать максимальной производительности в ходе строительного сезона. Конструктивные особенности позволяют повысить суточную и сезонную наработку машины.

При установке специальных компактных башмаков S850SL может работать в непосредственной близости от боковых препятствий на расстоянии всего в 30 см, причем как с дюбелезакладчиком (DBI), так и без него.

Укладчик S1500 специально создан для широкозахватной укладки с соблюдением самых жестких норм по ровности покрытия; доступна ширина укладки от 5,5 до 17,0 м.

Последние усовершенствования конструкции данной машины коснулись несущей рамы/рабочего органа, что значительно упростило транспортировку, смену рабочей ширины и изменение положения точек перелома профиля (доступно до 3 точек перелома профиля). Модель S1500 имеет двойную телескопическую раму трактора с самым большим диапазоном раздвижения в отрасли в совокупности с мощным рабочим органом, используемым на всех укладчиках компании.

У данной машины значительно улучшены обзорность с места работы оператора, маневренность, самодиагностика и надежность в управлении.

Распределитель/перегружатель PS1200 является свежим взглядом на конструкцию техники данной группы за последние более чем тридцать лет. Новаторский дизайн модели включает в себя мощный высокопроизводительный выдвижной ленточный конвейер в совокупности с телескопической рамой трактора, дает возможность перевозить технику без демонтажа. Производительность конвейера и низкое расположение приемного бункера позволяют выгружать бетон практически из любого типа машин/прицепов, используемых в отрасли. Машина высокопроизводительна, имеет рабочую ширину до 12,5 м, одновременно обладая максимальной маневренностью. Она отличается простотой смены рабочей ширины и низкими эксплуатационными расходами.

Сегментированный запатентованный Guntert & Zimmerman плужный распределитель в совокупности с дозирующим затвором обладает множеством преимуществ по сравнению с другими вариантами, предлагаемыми на рынке. При перевозке распределитель убирается в заднюю часть рамы трактора и не демонтируется. Мощный дозирующий затвор сдвигает смесь назад к укладчику, плужный распределитель при этом распределяет смесь быстрее, чем шнековый, не обладая при этом присущими шнековому распределителю недостатками. Более того, при смене стороны загрузки машины модуль дозирования и распределения смеси может быть быстро демонтирован с трактора и перемещен на противоположную сторону PS1200 без помощи крана.

Нужно упомянуть текстурировщик TC1500, являющейся технологически совершенной машиной. Он остается лучшим в своем классе благодаря следующим преимуществам: руление с поворотом всех гусениц на 900, высокоточная нивелировочная автоматика, уникальная жесткая конструкция рамы для быстрого изменения ширины укладки.

Функция руления с поворотом на 900 позволяет 4-гусеничной машине перемещаться по мостам и самостоятельно заезжать на трейлер. Функция поворота тележек на 900 обеспечивает исключительную маневренность на объекте, где и так не всегда достаточно свободного места. Эта функция дает покупателям ощутимый выигрыш во времени при работе в рамках плотного производственного графика.

Наш текстурировщик оборудован современной пропорциональной нивелировочной автоматикой с электронными датчиками, отвечающей всем требованиям покупателей. В основе конструкции TC1500 лежит жесткая ферменная рама, которая позволяет изменять ширину укладки в диапазоне от 3,6 до 17 м. Жесткая рама способствует высокой точности управления, что в конечном итоге приводит к более качественному результату работ.

 

 

Юрий Якунин, генеральный директор ООО «ВМ-Сервис»

 

Компания CurbFox поставляет на российский рынок 4 модели бордюроукладчиков для монолитных профилей – CF-2000, CF-3000, CF-5000 и СF5000T. Основная область применения: устройство монолитных бордюров, лотков и разделительных ограждений. Модель СF-5000T также позволяет производить укладку тротуаров и велосипедных дорожек шириной до 2,5 м. Оборудование характеризуется простотой использования, надежностью и технологичностью. Габариты всех моделей укладчиков позволяют перевозить их по дорогам общего пользования без специальных разрешений.

Основной тип машин марки Power Pavers – это магистральные бетоноукладчики, текстуровщики и перегружатели/распределители; под маркой Power Curbers представлены бордюроукладчики.

 

Четвертый вопрос носил «рекламное свойство», предлагая ответить: каковы главные инженерно-технические решения, которые, по вашему мнению, кардинально отличают технику компании от конкурентов, включая патенты?

 

 

Юрий Жуков, ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»

 

Основными техническими особенностями бетоноукладчиков Wirtgen являются: распределение бетонной смеси перед укладчиком шнеками или т.н. плугом. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

По желанию клиента для уплотнения смеси могут устанавливаться как электрические, так и гидравлические вибраторы. На некоторых машинах могут быть одновременно установлены выходы как под электрические, так и под гидравлические вибраторы. Электрические вибраторы потребляют существенно меньше полезной мощности двигателя по сравнению с гидравлическими и имеют большую рабочую зону, что особенно необходимо при укладке высокоармированных покрытий большой толщины. Другим плюсом электрических вибраторов является установка требуемой частоты сразу всех вибраторов (их нельзя настроить индивидуально), что, как уже было упомянуто, особо актуально при укладке плоских покрытий большой ширины. За счет отсутствия перетечек гидромасла (как у гидравлических вибраторов) реальная рабочая частота электрических вибраторов не может отличаться от установленной на пульте оператора. Они либо работают, либо нет. С другой стороны, гидравлические вибраторы незаменимы при укладке сложных профилей, когда требуется индивидуальная настройка.

Следующий элемент – тяжелая продольная выглаживающая плита, которая обладает высокой жесткостью и большой толщиной днищевых листов, что положительно сказывается на качестве укладки и долговечности машины

К машине предлагается устанавливаемое после основной плиты оборудование для автоматического забивания (вдавливания с вибрацией) штыревых соединений, или т.н. дюбелей, на место будущих поперечных швов. За основной плитой также устанавливаются забивщики штыревых соединений, или, т.н. анкеров, в продольные швы или по бокам уложенной полосы для соединения с последующими полосами. Вдавливание может производиться в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Важно, что есть использование после основной продольной плиты дополнительного осциллирующего бруса, который производит поперечные выглаживающие движения с небольшой амплитудой поперек оси движения. Это позволяет получить высокое качество покрытия после забивания штыревых соединений и минимизировать влияние уровня смеси перед основной плитой. Окончательная отделка поверхности производится в автоматическом режиме специальной лыжей (финишером) длиной 3 м, которая движется от одного края полосы к другому под углом.

Под влиянием мировых процессов в развитии автоматизации производства и все большем применении систем глобального позиционирования была разработана система контроля 3D для бетоноукладчиков малых форм SP 15 и SP 25. Система получила название «Виртген АвтоПилот» (Wirtgen AutoPilot) и работает с обеими системами глобального позиционирования – GPS и Глонасс. Она не требует использования традиционной струны и обеспечивает высококачественную укладку малых форм в автоматическом режиме с минимальным радиусом 600 мм. В отличие от традиционных систем, когда подготовка электронных проектов для машины осуществляется заранее проектной организацией с последующим внесением данных в машину, система позволяет вести программирование машины прямо на строительной площадке с учетом местных особенностей.

Также новая система Wirtgen AutoPilot Field Rover позволяет отказаться от внесения данных вручную через панель управления. Оператор с помощью полевого ровера с установленным на нем приемником ГНСС получает данные, проходя по месту будущего бетонного профиля. Программное обеспечение полевого ровера калькулирует оптимальную траекторию будущей кривой и сохраняет данные на USB-флешке, с помощью которой данные переносятся на бетоноукладчи