О компании

Продукция


Как укладывать асфальт

Современные асфальтобетонные предприятия производят различные типы высококачественного сырья для строительства и ремонта дорог. Однако укладка асфальта — достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной проработки на каждом этапе.

Условно, процесс асфальтирования дороги подразделяется на:

  • подготовку места;
  • подготовку несущего слоя;
  • выкладку асфальтобетонной смеси;
  • разравнивание и уплотнение слоев с помощью катка.

В первую очередь нужно произвести разметку территории и определить местоположение бордюров и стоков дождевой воды. После этого необходимо выбрать подходящий состав и толщину асфальтобетонного покрытия, а также толщину основания. Это напрямую зависит от назначения участка дороги, которая будет заасфальтирована. На пешеходных дорожках, тротуарах и других местах, где нагрузка не слишком большая, достаточно основания высотой до 15 см, а также одного слоя покрытия. Дороги с сильной загруженностью требуют укладки более высокого основания и нанесения асфальтового покрытия в несколько слоев.

Перед началом укладки необходимо произвести все предварительные работы, такие как: установка бордюров, поднятие люков и т. д.

Для укрепления основания необходимо смешать вяжущий стройматериал с верхним грунтовым слоем и тщательно утрамбовать. После этого наносится подстилающий слой, а за ним уже само асфальтовое покрытие. Существует два типа укладки покрытия: горячий и холодный. Остановимся на каждом подробнее.

Укладка горячего асфальта

Укладка асфальта горячим способом производится при строительстве новой дороги или капитальной реконструкции старой. Асфальтовая смесь производится на заводе, откуда ее доставляют непременно в горячем виде. Главное в процессе укладки данным способом — уложить и раскатать состав, пока он не успел остыть. Между слоями не должны образовываться швы, это приведет к разрушению покрытия, поэтому решающее значение при их нанесении играет скорость. Поставки горячего состава должны быть непрерывными, и ничто не должно останавливать процесс его укладки. Остывший излишек смеси непригоден к дальнейшему использованию.

Из вышесказанного следует вывод, что горячий способ укладки возможно реализовать только в теплое время года и сухую погоду, чтобы избежать влияния осадков и не прерывать производство дорожных работ.

Укладка холодного асфальта

Благодаря простоте этого процесса, он применяется для быстрого ремонта уже имеющихся дорог. Главную роль в создании качественного покрытия играет плотность утрамбовки состава, от этого зависит долговечность эксплуатации отремонтированной поверхности.

Подготовленную асфальтобетонную смесь необходимо высыпать из тары и равномерно покрыть ею ремонтируемый участок дороги. Если отрезок более 5 см, то состав рекомендуется наносить в пару слоев. Для придания смеси пластичности и удобства нанесения, ее можно слегка подогреть, однако это, как правило, не требуется. После того, как ремонтируемый участок был покрыт и утрамбован, можно возобновлять движение транспорта. Небольшой выступ смеси можно оставить над поверхностью, так как автомобильный поток создаст дополнительное уплотнение.

Преимуществом холодного способа является то, что его можно использовать в любое время года при любой температуре, даже несмотря на осадки.

Рекомендации по укладке асфальта

Как уже было сказано, укладывать асфальт при создании новой дороги не рекомендуется в плохую погоду. Осенью и весной осадки могут испортить покрытие и привести к его деформации. При ремонте дороги холодным способом допустима укладка смеси в зимнее время, но предварительно необходимо тщательно очистить участок от снега и наледи.

Если на ремонтируемом участке сохранились остатки старого покрытия, его необходимо удалить при помощи дорожной фрезы. В дальнейшем это покрытие может быть переработано и вторично использовано.

Нанесение асфальтового покрытия требует основательного подхода, чтобы избежать ошибок, ведущих к его преждевременному изнашиванию. Обращение к высококвалифицированным специалистам значительно увеличит срок эксплуатации отремонтированного участка дороги.