О компании

Продукция


Современные бетоноукладочные машины с дополнительными системами и оборудованием для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Автор - Фотиади А.А., к.т.н., доцент (МАДИ)

Статья опубликована в № 2 (92) 2013г. журнала «СТТ»

Предлагаем вашему вниманию интересную дискуссию ведущих мировых производителей машин по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Выбранная тема дискуссии неслучайна, в связи с тем что в последнее время в России наблюдается повышенное внимание к таким покрытиям и небольшое, но увеличение объёмов их строительства, где из цементобетонного покрытия был построен ряд федеральных транспортных объектов, к которым относятся автомобильная дорога Северный обход г. Новосибирск, реконструкция платной автомобильной дороги М-4 «Дон» и реконструкция ряда гражданских аэродромов - Внуково, Шереметьево, Сочи, Елизово, Казань и других. Применение таких покрытий в качестве верхнего слоя дорожной одежды объясняется существенными преимуществами цементобетонных покрытий и их сроком службы, который может достигать 50 лет, что является важнейшими предпосылками увеличения объёмов их строительства.

В связи с этим журнал «Строительная техника и технологии» пригласил за виртуальный круглый стол мировых производителей машин по строительству цементобетонных покрытий, где любезно согласились принять участия фирмы Guntert&Zimmerman, Gomaco, HEM, Power Curbers, Power Pavers и Wirtgen, для того чтобы обсудить этот вопрос и обменяться мнениями о последних достижениях в области разработок машиностроения своих компаний и опытом технологий строительства цементобетонных покрытий.

Участниками круглого стола, предлагающего ответить на пять вопросов, стали:

Алексей Юшенко, директор по продажам в СНГ и странах Балтии фирмы Guntert&Zimmerman (США);

Алексей Пономарёв, генеральный директор ЗАО «КВИНТМАДИ» (фирма Gomaco) (США);

Роджер Бокес, генеральный директор фирмы HEM (Heavy Equipment Manufacturing) (США);

Франц де Йонге, директор по продажам в России, Китае и в странах Восточной Европы фирм Power Curbers и Power Pavers (США);

Юрий Жуков, руководитель региональных продаж ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис» фирмы Wirtgen (Германия).

1. Какие новые технические решения предусмотрены в ваших моделях машин для строительства цементобетонных покрытий по технологии в скользящих формах за последние 2-3 года? Если ведётся разработка новых моделей, расскажите подробнее о новых моделях, для каких целей предусмотрена данная модель?

Фирма Guntert&Zimmerman

Самой главной инженерной задачей компании Guntert & Zimmerman (G&Z) является девиз «максимальное время – укладке, минимальное – всему остальному». Мы используем этот девиз для создания новых систем, что позволило нам разработать в последнее время несколько абсолютных новых, к которым относятся AccuSteer, SmartLeg, TeleEnd, NoLine и EGON. Все эти системы сделали бетоноукладчики фирмы G&Z самыми технологически продвинутыми на современном рынке бетоноукладочного оборудования.

Запатентованная система AccuSteer — это система контроля за поворотом гусениц, которая использует поворотные приводы, установленные на скобе гусеничной тележки, применяемые вместо стандартных рулевых цилиндров. Таким образом, при повороте гусеничной тележки отпадает необходимость перезакреплять рулевые цилиндры и перенастраивать датчик руления. Поворотные приводы AccuSteer снабжены мощной двойной червячной передачей с гидроприводом, что значительно увеличивает срок службы. Данная система позволяет независимо поворачивать каждую тележку на 320° и двигаться с непараллельными гусеницами, что даёт возможность быстро изменять ширину укладки покрытия и быстро менять положение тележки при перебазировании машины на другой объект или к месту её стоянки. Такая система может быть установлена на все модели бетоноукладчиков фирмы G&Z.

Система SmartLeg предназначена для совместной работы с системой AccuSteer, которая позволяет оператору быстро изменять угол консольной опоры с помощью гидроцилиндра и датчика угла поворота опоры, который перемещает гусеничную тележку автоматически, удерживая её в заданном направлении движения. Система SmartLeg позволяет подрядчику маневрировать вокруг любых препятствий, располагаемых на пути движения машины (заглублений огней освещения взлётно-посадочной полосы аэродрома, столбов мачт освещения и т.д.) и быстро менять угол консольной опоры, не останавливая машину для механической регулировки угла опоры и перенастройки датчика руления.

Другой важной системой разработанной фирмой G&Z, является система управления нового поколения EGON с сетевыми элементами, которая обладает высокой степенью эргономики, современной модульной сетью с контроллёрами, множественными опциями по встроенным и дистанционным системам мониторинга, возможностью самодиагностики для быстрого устранения неполадок бетоноукладчика.

Хотелось бы отметить абсолютно новую модель нашей компании S850SL, которая была поставлена в Россию в прошлом году. Все рассмотренные системы успешно применяются на этой модели, в том числе и система TeleEnd, которая позволяет подрядчику производить быструю смену ширины укладки без использования крана и при наличии всего одного-двух рабочих; каждая раздвижная секция TeleEnd позволяет, с одной стороны, увеличивать ширину укладки на 915 мм или 1,83 м с обеих сторон и 1,25 м и 2,5 м с новой версией TeleEndXL.

 

Фирма Wirtgen

В настоящий момент немецкая фирма Wirtgen, входящая в состав группы компаний Wirtgen Group, является единственным крупным производителем бетоноукладочной техники со скользящими формами в Европе. Фирма имеет многолетний опыт в разработке и создании бетоноукладчиков для самых сложных работ. В связи с появлением новых условий работ и с учётом пожеланий потребителей в настоящее время фирма Wirtgen проводит существенное изменение модельного ряда. Были существенно модернизированы укладчики малых форм, которые теперь маркируются как SP 15 и SP 25. Впервые в апреле на мюнхенской выставке BAUMA-2013 будут представлены новейшие модели серии SP 80, которые займут широкую нишу укладчиков с шириной укладки от 2,0 до 8,0 м с устройством монолитных профилей на высоту до 2,3 м. Машины будут иметь универсальные формы для различных видов работ, новейшие системы управления привода и хода, системы экономичного расхода топлива, возможность использования 3D-системы Автопилот (Autopilot), современный дизайн и уникальную систему подготовки машин к перебазировке.

Особо следует упомянуть о машинах, производимых фирмой Wirtgen для устройства двухслойных цементобетонных покрытий. Как правило, такая технология применяется для повышения качества покрытия после вибропогружения штыревых соединений в деформационные швы, а также для существенного экономического эффекта вследствие использования менее прочного бетона для нижнего слоя. Укладка может производиться как двумя раздельными однотипными машинами, так и одной машиной SP 1600.

В связи с введением новых стандартов по токсичности отработанных газов фирма Wirtgen начала производство бетоноукладчиков с индексом «i».

Фирма Gomaco

Компания Gomaco всегда стремится применять только самые современные технологии на всех этапах создания своих машин. Не хватит места, чтобы перечислить все инновации, примененные за последние несколько лет. Среди основных: эксклюзивная система управления Gomaco G+, ранее с большим успехом примененная на ряде моделей Gomaco, а сейчас – на магистральных бетоноукладчиках; новая модель машины для устройства шероховатости покрытия и ухода за свежеуложенным бетоном для обработки максимальной ширины поверхности 17 метров; новый укладчик монолитных профилей для применения в проектах по замене старых тротуарных дорожек на новые, монолитные – все эти новые модели разработаны с целью максимального удовлетворения потребностей заказчиков.

Фирмы Power Curbers и Power Pavers

Для начала я хотел бы отметить, что американские компании Power Curbers из Северной Каролины и Power Pavers из Айовы представляют собой группу семейных компаний, которые специализируются на производстве машин, предназначенных для укладки бетона по технологии скользящих форм. Фирма Power Curbers делает основной акцент на производстве машин для устройства монолитных профилей и была одной из первых компаний, которая начала разрабатывать данный вид оборудования. Фирма Power Pavers специализируется на производстве машин для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Основное преимущество двух компаний заключается в том, что благодаря высококвалифицированным инженерам-разработчикам, фирмы стараются максимально уменьшить число деталей, которые могут выйти из строя и дестабилизировать работу оборудования в процессе строительства сооружения, что впоследствии может отрицательно сказаться на качестве работ. Например, фирма Power Curbers может производить под заказ необходимую форму в зависимости от устраиваемого монолитного профиля в соответствии с требованиями заказчика, что обуславливается непосредственно исходным будущим строительным объектом. Таким образом, происходит и совершенствование наших машин и механизмов для укладки бетона. Команда инженеров с богатым опытом работы в специализированной компании может исполнить практически любое пожелание заказчика.

Power Curbers и Power Pavers являются специализированными компаниями по разработке оборудования для укладки бетона по технологии в скользящих формах, они постоянно работают над усовершенствованием своих моделей, но в то же время стараются сохранить процесс укладки бетона максимально простым, для того чтобы наши бетоноукладчики могли применяться в любых странах и во всех областях. Всегда стоит учитывать экономические условия в каждой конкретной стране, придерживаясь основной цели – достичь лучшего результата за меньшие деньги.

Фирма HEM

С точки зрения техники промышленность в настоящее время имеет отличные знания, как очень хорошо построить цементобетонные покрытия автомобильных дорог и аэродромов, которые будут в течение эксплуатации оставаться ровными и в отличном состоянии на протяжении многих лет. Необходимы дальнейшие улучшения в надёжности и простоте машин для строительства цементобетонных покрытий. Цементобетонные покрытия создают очень жёсткие условия для бетоноукладочных машин, особенно когда эти машины используют чрезмерную электронику, которая первая и без предупреждения выходит из строя. Прочность и простота являются ключевыми факторами для получения лучшего конечного продукта.

2. Какие модели машин вашей компании наиболее востребованы на мировом рынке и у ваших заказчиков? Расскажите подробнее об этих моделях?

Фирма Wirtgen

Фирма Wirtgen очень тщательно подходит к работе с заказчиком и к рекомендациям по выбору необходимой модели для успешного выполнения поставленных задач перед заказчиком на строительной площадке. Wirtgen отталкивается прежде всего от текущего строительного проекта заказчика, а также рассматривает применения данной модели на будущих объектах, для того чтобы в дальнейшем модель можно было оснастить дополнительным оборудованием.

Наиболее универсальными и востребованными моделями у заказчиков являются модели SP 25, SP 500 для малых и средних объёмов работ, а для крупных объектов с большим объёмом выполняемых работ востребована модель SP 850.

Бетоноукладчики SP 25 и SP 500 могут иметь 3 или 4 гусеничные тележки, которые устанавливаются в зависимости от условий производства работ. Основное назначение модели SP 25-устройство монолитных профилей и небольших плоских поверхностей. Их строительство может вестись, как с правой, так и с левой стороны машины на высоту устраиваемого монолитного профиля до 2,0 м. При строительстве плоских поверхностей максимальная ширина устраиваемого покрытия составляет 3,5 м. В отличие от модели SP 25, бетоноукладчик SP 500 может применяться для устройства монолитных профилей высотой до 2,2 м и укладывать цементобетонное покрытие на ширину 6,0 м. На данную машину могут быть дополнительно установлены системы автоматического вибропогружения штыревых соединений в продольные и поперечные швы и осциллирующий брус. Осциллирующий брус производит поперечные выглаживающие движения с небольшой амплитудой поперек оси движения, что позволяет получить более высокое качество покрытия после автоматического вибропогружения штыревых соединений. Для укладки монолитных профилей бетон из бетоносмесителя может подаваться ленточным или шнековым конвейером, а при устройстве цементобетонного покрытия предусмотрена система распределения бетона в виде шнека или плуга. На модели SP 25 имеется 10 точек для подключения электрических или гидравлических вибраторов и 16 и 18 точек для гидравлических и электрических вибраторов соответственно на модели SP 500.

Бетоноукладчик SP 850 позволяет за один проход укладывать покрытие на ширину от 2,5 до 10,0 м за счёт применения телескопической рамы с двойным раздвижением и с использованием уширителей. В зависимости от потребностей заказчика модель может быть оснащена всеми имеющимися на сегодняшний день современными рабочими органами и системами, что гарантирует выполнения работ на высоком уровне. За счёт поворота гусеничных тележек машина имеет прекрасную маневренность и транспортную ширину всего 2,5 м.

Фирмы Power Curbers и Power Pavers

Мы внимательно оцениваем мировой рынок предложений машин для укладки бетона, где наиболее востребованной моделью у фирмы Power Pavers является бетоноукладчик SF-3000. Успешность этой модели подтверждается многочисленными заказами и удачно выполненными проектами по строительству цементобетонным покрытиям автомобильных дороги и аэродромов. Благодаря тому, что двухгусеничный бетоноукладчик SF-3000 Power Pavers прост в использовании и не оснащен никаким сложным дополнительным оборудованием, это позволяет значительно сокращать время для его запуска в эксплуатацию. Простота сборки и отсутствие сложных деталей делает данную машину очень надёжной, так как она не требует постоянной сервисной поддержки и замены запасных частей. Бетоноукладчик SF-3000 Power Pavers настолько прост и удобен в обращении, что любой оператор сможет легко справиться с его управлением или обслуживанием, для чего не требуется никаких первоначальных знаний и навыков. Поэтому, даже если заказчик имеет невысокий уровень трудозатрат, обладает небольшим опытом работ, а также у которого нет возможности иметь в штате квалифицированных операторов и рабочих, он всё равно сможет качественно выполнять сложные работы по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов бетоноукладчиком со скользящими формами SF-3000.

Фирма Guntert&Zimmerman

Самой востребованной моделью фирмы G&Z является универсальный бетоноукладчик S600, который имеет многофункциональную раму и идеален при строительстве городских дорог и улиц, многополосных автомобильных дорог и взлётно-посадочных полос аэродромов. Его универсальность позволяет устраивать барьеры безопасности и другие монолитные профили, а также работать в стеснённых условиях и узких местах, где расстояние от кромки покрытия до самой крайней точки машины с убранными кронштейнами для датчиков составляет всего 610 мм. Бетоноукладчик имеет двойную телескопическую раму, мостик для передвижения рабочих и систему подвески шлангов для изменения диапазона рабочей ширины от 2,44 до 6,71 м. Однако при применении специальных уширителей рамы машины с болтовыми соединениями бетоноукладчик S600 может укладывать цементобетонное покрытие на ширину до 9 м без системы вибропогружения штыревых соединений, но при устройстве покрытия на ширину до 7,5 м при применении гидравлических вибраторов и на ширину до 8 м с электрическими вибраторами модель S600 может быть оборудована этой системой. Многофункциональность данной модели позволяет заказчику быстро менять рабочее оборудование и ширину укладки. Такие компоненты машины, как центральный модуль, консольные опоры и телескопические стойки с универсальными болтовыми соединениями, позволяют иметь три или четыре гусеницы со стандартными или наклонными опорами. Проверенный временем надёжный рабочий орган бетоноукладчика S600 гарантирует достижение отличных показателей ровности уложенного цементобетонного покрытия мировых стандартов.

Фирма HEM

Наши средние и большие бетоноукладчики со скользящими формами, бетонораспределители и профилировщики пользуются большим спросом. Профилировщик HT 4502 применяется для получения наилучшего профиля земляного полотна и основания дорожной одежды для последующего строительства цементобетонного покрытия. Применение профилировщика гарантирует заказчику, что проектная толщина цементобетонного покрытия будет уложена. Например, если использовать автогрейдер даже вместе с опытным оператором для подготовки земляного полотна и основания, используя при этом электронную систему наведения, мы можем добиться точность до 2-3 см. Профилировщик HT 4502 фирмы HEM способен обеспечить точность 2-3 мм. Такая точность позволяет экономить тысячи кубометров бетона при больших объёмах применения его в дорожных и аэродромных покрытиях. Бетонораспределитель PS 14-40 также приобретает все большую популярность при больших объёмах, поскольку его можно запустить и остановить в зависимости от доставки бетона к месту его укладки. Применение такой машины обеспечивает очень стабильный уровень бетона перед бетоноукладчиком. Этот уровень является критическим перед проходом бетоноукладчика. Бетоноукладчики SFP 12-27 и SFP 14-37 фирмы HEM пользуются большим спросом из-за их способности адаптироваться к различным условиям производства работ и условиям их эксплуатации. Они сконструированы так, чтобы обеспечить максимальный срок службы. Большинство функций на бетоноукладчиках могут быть гидравлическими, а не с электронным управлением. В условия производства работ, т.е. в процессе укладки гидравлика более долговечна и проста в обслуживании. Машины фирмы HEM сконструированы таким образом, чтобы использовать исключительно гидравлику, когда это возможно.

Фирма Gomaco

Классический бетоноукладочный комплекс для устройства плоских покрытий состоит из трех единиц техники, каждая из которых входит в число наиболее приобретаемых моделей. Бетоноукладчик GHP2800 и распределитель PS2600 имеют репутацию машин, обеспечивающих максимально высокое качество конечного продукта, и характеризуются высокой производительностью, универсальностью применения, надежностью в течение всего срока эксплуатации, а также удобством в обслуживании. Машина для устройства шероховатости покрытия и ухода за свежеуложенным бетоном ТС600 также известна как машина, обеспечивающая самое высокое качество работы.

В линейке Gomaco имеется модель, прекрасно походящая для подрядчиков, заботящихся о качестве и точности подготовки основания, а также ищущих наиболее экономичные методы строительства. Это профилировщик 9500, который может использоваться и в качестве перегружателя (в случае установки дополнительного оборудования). Также необходимо отметить Commander III, справедливо считающийся самым универсальным в мире бетоноукладчиком и наиболее продаваемой моделью.

3. С какими компаниями вы близко сотрудничаете или какие дополнительные системы других производителей вы устанавливаете на свои машины, для того чтобы обеспечить наилучшие качество строительства цементобетонных покрытий?

Фирма Gomaco

Парнером №1, безусловно, является компания Leica Geosystems — лидер в разработке и применении систем 3D. Gomaco имеет 14-летний опыт в предоставлении своим заказчикам возможности вести работы по укладке цементобетона без традиционной копирной струны. На рынке есть и другие компании, предлагающие похожие технические решения, но Leica и Gomaco, работая совместно, наиболее успешно применяют данную технологию.

Фирма Wirtgen

Под влиянием мировых процессов в развитии автоматизации производства и всё большем применении систем глобального позиционирования фирмой Wirtgen была разработана система контроля 3D для бетоноукладчиков малых форм SP 15 и SP 25. Система получила название «ВиртгенАвтоПилот» (WirtgenAutoPilot) и работает с системами глобального позиционирования GPS и Глонасс. Новая система не требует использования традиционной копирной струны и обеспечивает высококачественную укладку малых форм в автоматическом режиме с минимальным радиусом 600 мм. В отличие от традиционных систем, когда подготовка электронных проектов для машины осуществляется заранее проектной организацией с последующим внесением данных в машину, данная система «ВиртгенАвтоПилот» позволяет осуществлять программирование машины прямо на строительной площадке с учётом местных особенностей. Новая система снижает затраты и рабочее время за счёт отсутствия необходимости установки копирной струны. Интуитивно понятная панель управления с удобным меню помогает с выбором различных часто используемых форм, таких как бордюры, лотки, каналы, разделительные ограждения, пешеходные дорожки, что позволяет быстро освоиться с данной системой даже необученному персоналу. Операционная система является собственной разработкой фирмы Wirtgen.

На выставке Bauma-2013 фирма представит свою доработанную систему WirtgenAutoPilot, которая носит название WirtgenAutoPilotFieldRover и позволяет отказаться от внесения данных вручную через панель управления. Оператор с помощью полевого ровера с установленным на нём приёмником GPS (глобальные навигационные спутниковые системы) получает данные, проходя по месту будущего бетонного профиля. Программное обеспечение полевого ровера вычисляет оптимальную траекторию будущей кривой и сохраняет данные на USB-флешке, с помощью которой данные переносятся на бетоноукладчик.

Фирма Guntert&Zimmerman

Фирма G&Z сотрудничает с такими фирмами, как Leica Geosystems, Trimble и Topcon, при поставке их оборудования вместе с нашими машинами для системы управления с элементами 3D и работе без копирной струны в комплекте с нашей собственной системой NoLine. Система NoLine устанавливается опционально на все модели бетоноукладчиков G&Z, позволяет работать без струны непосредственно с пульта управления бетоноукладчика и снабжена регулируемыми стойками на всех отражателях сигнала.

Фирмы Power Curbers и Power Pavers

Начиная с 2012 года все модели бетоноукладчиков Power Pavers оборудованы электронными датчиками, которые позволяют эксплуатировать бетоноукладчики без применения копирной струны при строительстве любых сооружений из бетона. В этом случае они могут управляться посредством системы 3D (Total Station), где только необходимо оборудование сторонней организации, осуществляющей поддержку геодезических систем. Единственное, что нужно добавить для работы бетоноукладчиков с системой 3D, приёмник и опоры для установки призм.

Фирма HEM

Фирма HEM тесно сотрудничает с ведущими компаниями, которые могут существенно повысить качество выполняемых работ. Например, устанавливает на свои бетоноукладчики гидравлические вибраторы фирмы Minnich и гидравлические насосы фирм Parker и Sauer. Для управления и контроля автоматической системы задания курса движения и высотного уровня при работе с копирной струной применяются гидравлические датчики фирмы Topсon.

4. Расскажите о самом уникальном объекте, который был построен машинами вашей компании.

Фирма Guntert&Zimmerman

Самый необычный и интересный проект, построенный техникой фирмы G&Z, — это Космопорт Америка (Spaceport America), располагаемый в штате Нью-Мехико, площадью примерно 70 квадратных километров, недалеко от Уфама, необитаемого места в пустыне в округе Сьерра. Это первый частный космопорт, который рассчитан для приёма и отправки космических кораблей, предназначенных для суборбитальных запусков, и создаваемый для нужд космического туризма. Для строительства рулёжных дорожек, взлётно-посадочных полос и перронов применялись бетонораспределитель PS1200, бетоноукладчик S850 и машина для устройства шероховатости покрытия и ухода за свежеуложенным бетоном ТС1500.

Фирма Wirtgen

Бетоноукладчики фирмы Wirtgen производили работы по строительству монолитных профилей и поверхностей на многих строительных объектах в различных странах мира. Из последних проектов можно выделить проект по расширению крупнейшего аэропорта Джедах в Саудовской Аравии. За период с 20 февраля по 5 мая 2012 года было уложено 31000 м², а с середины мая по октябрь — 34000 м² покрытия при толщине покрытия 40 см и ширине 5 м. Укладка бетона производилась машиной SP 500, которая была оборудована шнековым распределителем бетона, скользящими формами, высокочастотными электрическими вибраторами, автоматическими системами погружения штыревых соединений в поперечные и продольные швы, осциллирующим брусом и устройством для окончательного выравнивания поверхности покрытия. За всё время работы с машиной не произошло ни одного отказа, несмотря на то что температура воздуха поднималась выше 50°С!

Фирма Gomaco

Самым уникальным, пожалуй, можно назвать проект строительства «всеамериканского» канала.

Фирма HEM

Самым уникальным объектом, построенным машиной фирмы HEM, было строительство Большого Канала 18M в США с помощью бетоноукладчика со скользящими формами.

5. Какие инновации в области технологий строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов планируются вами? Если вы принимаете участие в строительстве опытных участков или в научно-исследовательских программах по изучению цементобетонных покрытий, расскажите об участии в этих программах.

Фирма HEM

Фирма HEM была приглашена испытывать нарезку поперечных и продольных швов в тонких и ультратонких покрытиях дорожной одежды из цементобетона своей новой уникальной машиной MagnaСut. Строительство таких покрытий в настоящее время активно применяется в США при ремонте старых существующих асфальтобетонных и цементобетонных покрытий. При устройстве тонких слоёв их цементобетона время нарезки швов существенно сокращается. Это дорогостоящая операция, которую надо выполнить в более сжатые сроки, чем при строительстве обычных цементобетонных покрытий. Традиционно один человек выполняет одну нарезку паза шва одной машиной, в то время как машина MagnaСut выполняет все нарезки с помощью одной машины и одним оператором, где время затрачиваемое на нарезку паза шва, примерно на 10% меньше.

Фирма Gomaco

Как уже упомянуто, Gomaco всегда находится на переднем крае инновационных технологий в области укладки цементобетонных покрытий, а часто выступает своего рода движущей силой в исследованиях и разработке различных государственных программ по безопасности дорожного движения. Например, сегодня ЕС и ассоциация BRITPAVE всерьез намерены внедрить в странах-членах сообщества высокие стандарты строительства монолитных бетонных ограждений определенной конфигурации.

Фирма Wirtgen

Фирма Wirtgen принимает самое активное участие в разработке новых технологий строительства цементобетонных покрытий и является членом BRITPAVE – Британской ассоциации строителей покрытий с цементирующими вяжущими и ассоциации EUPAVE – Европейской ассоциации строителей цементобетонных покрытий. Сотрудники фирмы принимают самое активное участие в написании стандартов Евросоюза и региональных стандартов, а также рекомендаций и руководств по практическому применению бетоноукладчиков.

Выводы:

1. Одно из усилий мировых производителей машин для строительства цементобетонных покрытий по технологии скользящих форм на территории России направлено на внедрение системы управления и контроля 3D, которая позволяют отказаться от трудоёмкой операции установки копирной струны, обладающей рядом недостатков. Однако производителям данных систем и бетоноукладочных машин потребуется приложить немалые усилия для внедрения таких систем на всей территории России, где одной из основных проблем будет обучение и повышение квалификации персонала, выполняющие работы по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

2. Проведённая дискуссия мировых производителей бетоноукладочных машин в скользящих формах показывает, что принципиально новых решений в области конструирования и проектирования машин не наблюдается. Некоторые производители нацелены на разработку дополнительных систем и оборудования для мобильности и универсальности своих моделей, в том числе с возможностью применения этих систем и оборудования на существующих моделях, в то время как другие производители направляют усилия на обеспечение надёжности и доступности своих моделей с обеспечением высоких характеристик при эксплуатации и с соблюдением высоких требований, предъявляемых к строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, где затраты на приобретение машин могут быть значительно ниже.

3. Существенные преимущества цементобетонных покрытий, срок службы которых может достигать 50 лет и имеющееся в настоящее время оборудование для строительства таких покрытий является потенциалом для увеличения объёмов их применения на территории России.