О компании

Продукция


Утилизационный сбор на спецтехнику (круглый стол)

С 1 января 2016 года введен утилизационный сбор (Постановление Правительства РФ N 81 от 6 февраля 2016 года) в отношении самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники и прицепов к ним.

Источник - №21/2016 журнал «Стройдормаш»

С 1 января 2016 года введен утилизационный сбор (Постановление Правительства РФ N 81 от 6 февраля 2016 года) в отношении самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники и прицепов к ним. Определен механизм уплаты утилизационного сбора (УС). Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин и прицепов.

ВОПРОСЫ КРУГЛОГО СТОЛА:
1. Перечень выпускаемой Вашим предприятием продукции (кратко).
2. Постановление Правительства РФ № 81 от 06 февраля 2016 года вступило в силу. Как это скажется на Вашей производственной деятельности?
3. Ваши рекомендации по исправлению сложившейся ситуации…
(Данные вопросы были предложены более чем 20 отечественным производителям. Ниже публикуем мнения компаний, решивших принять участие в Круглом столе)

БЕЦЕМА, ЗАО (г. Красногорск, Московская область)

1. Самосвалы, бензовозы, цементовозы, техника для ремонта дорог, оборудование для химической и цементной промышленности.

2. Постановление добавило задумчивости нашим клиентам. Но новые сделки, включая УС уже есть.

3. Работать, работать и еще раз работать!
(Аляутдинов Рустам, Заместитель генерального директора)

Великолукский Опытный Машиностроительный Завод, ОАО (г. Великие Луки, Псковская область)

1. ОАО “ВОМЗ” является производителем прицепной магистральной и сельскохозяйственной техники Завод основан в 1981 году. Завод выпускает продукцию под ТМ STEELBEAR (магистральные полуприцепы), ТМ VESTA (прицепы и полуприцепы с/х назначения). Продукция сертифицирована Госстандартом РФ в соответствии с последними правилами ЕЭК ООН.

2. Постановление Правительства РФ от 06 февраля 2016 года № 81, сказалось больше не на деятельности заводов-производителей, а на сельхозпроизводителях. Сельское хозяйство переживает большие трудности, и заплатить дополнительно к прицепу стоимостью в 200 000 рублей еще 400 000 рублей не для всех по силам. Если раньше, сдав изношенный прицеп в металлолом, сельхозпроизводитель получал деньги, то сейчас предлагается заплатить деньги, чтобы его утилизировали. К такому повороту событий нашим сельчанам нужно привыкнуть.

3. Если вышеуказанное Постановление призвано снизить поток б/у техники из Европы, может надо ввести УС на технику свыше 3–5-ти лет, в виде ежегодного налога. И тогда у предприятий появится стимул покупать новую технику.
(Васильева Надежда, Руководитель отдела сбыта прицепной техники)

ПОЛИТРАНС, ПКФ, ООО (г. Челябинск)

1. Полуприцепы: низкорамные (грузоподъемностью 26–90 т), высокорамные (40–110 т), бортовые (17–50 т), лесовозные, самосвальные, шасси для монтажа различного оборудования.

2. Введение данного утилизационного сбора, в столь непростой период, трактуется нашим предприятием неоднозначно. Безусловно, это чрезвычайно важная задача, в рамках создания единой системы безопасной утилизации, и мы, как претендент на присвоение статуса “крупного производителя”, приветствуем введение данного механизма и готовы уплачивать его, но в разумных и экономически-обоснованных размерах, с гарантированной последующей компенсацией, в виде предоставленных государственных субсидий, которые должны соразмерно “перекрыть” сумму данных выплат на не менее чем 90%. Но было бы все так радужно, производители прицепной техники не были бы так обеспокоены по поводу данных нововведений. Если процент возмещения сбора будет составлять менее чем 90% разница пропорционально будет накладываться на конечную стоимость изделия, что повлечет удорожание техники и отразится в первую очередь на наших потребителях — предприятиях нефтегазового сектора, которые на фоне сложившейся сложной экономической ситуации, вызванной падением цен на нефть, и так испытывают финансовые трудности. Неплатежеспособность наших покупателей отрицательно отразится на объемах выпускаемой нами техники и в целом поставит под угрозу наше дальнейшее существование, как компании производителя. Хочется верить, что предпринимаемые правительством меры по внедрению структуры утилизации самоходной техники направлены на улучшение и защиту нашего отечественного товаропроизводителя, так как появится возможность очистить рынок от ввозимой по демпинговым ценам техники бывшей в употреблении, а также данная мера поспособствует обеспечению экологической безопасности на территории нашего государства, хотя сложно себе представить, что компании, которые приобретают прицепную технику, не воспользуются возможностью сдать ее по мере окончания его срока эксплуатации на чер.мет, с возможностью получения суммы денежных средств в размере от 80 000 до 100 000 руб., собственно каким образом они и поступают, тем более что опасных продуктов требующих определенных условий для утилизации у прицепной техники не имеется, таким образом к бесхозным и загрязняющим экологию продукт нашего производства можно отнести с большой натяжкой. По настоящий момент система «Платон», согласно которой перевозчики обязуются осуществлять оплату за проезд по федеральным трассам, не до конца проработана и до сих пор не показывает должного результата, так проработана ли более специфичная и экономически более сложно прогнозируемая структура утилизации самоходной техники, надеемся, что да! Большие опасения производителей, в большей степени, связаны с тем, что по настоящий момент не подписаны постановления по предоставлению государственных субсидий, хотя производители уже с 10.02.2016 г. вынуждены оплачивать утилизационный сбор, никакие гарантии, о возмещении данных сборов, государственными ведомствами, не предоставлены, сроки подписания постановлений неизвестны.

3. Исходя из вышесказанного, на наш взгляд, сейчас не самое подходящее время для данных введений и внедрять данную структуру по данной категории техники необходимо было намного раньше, когда предприятия в больших объемах закупали иностранную технику. А сейчас тем более и в непрогнозируемом будущем будут ли в бюджете денежные средства, направленные на компенсацию утилизационных сборов производителям, всегда и в нужных размерах — неизвестно!
(Садкова Екатерина Александровна, Коммерческий директор)

ТехноДом, Производственное Предприятие, ООО (г. Челябинск)

1. - Прицепы и полуприцепы под торговыми марками TEXOMS и TITANEX:
- Полуприцепы и прицепы тяжеловозы
- Панелевозы
- Бортовые полуприцепы
- Лесовозы
- Контейнеровозы
- Самосвальная техника
- Тентованные шторные полуприцепы
- Полуприцепы цистерны

2. Нам приходится адаптироваться к новым условиям и готовить клиентов к новым ценовым реалиям. В целом в ближайшие 2–3 месяца ожидаем повышения спроса на новую отечественную технику. Что в совокупности с запланированным расширением модельного ряда позволит увеличить выпуск техники в этом году.

3. Создать равные условия по уплате и компенсации УС для всех производителей прицепной техники РФ, не зависимо от объёма ежегодного выпуска. Крупнейшие производители получают ценовое преимущество в связи с особым режимом уплаты и компенсации УС, что снижает здоровую конкуренцию в отрасли и впоследствии качество выпускаемой техники.
(Кудерев Виталий Юрьевич, Генеральный Директор)

Завод мобильных зданий МПО “ТОИР”, ООО (г. Тюмень)

1. ООО Завод мобильных зданий МПО “ТОИР” специализируется на выпуске вагон-домов, используемых для обустройства быта работников предприятий. Вагон-дома могут быть на раме, на санях или на шасси. Более половины заказов на вагон-дома поступают именно на шасси.

2. Размер утилизационного сбора исчисляется в виде произведения базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной категории самоходных машин и прицепов. В частности, для прицепов, используемых в нашем производстве, установлен коэффициент 2,6. Таким образом, размер утилизационного сбора при приобретении одного прицепа составляет 390 тыс. руб., плюс налоги. При производственных мощностях примерно 50 вагон-домов в месяц, сбор составит более 19 млн. руб. При этом утилизационный сбор мы обязаны оплатить, в том числе в рамках контрактов, находящихся в стадии выполнения, ранее заключенных по цене, не включающей размер утилизационного сбора. При таких условиях наше предприятие стоит перед необходимостью сменить профиль производства либо остановить производство вагон-домов на шасси. При этом под сокращение могут попасть более 100 человек, задействованных в основном производстве, во вспомогательных, сервисных, обслуживающих производствах.

3. Необходимо срочно добиться приостановления действия Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 г. № 81 или снизить коэффициент до 0,2. Мы готовы принять участие в работе по обоснованию приемлемой величины коэффициента.
(Федотов Василий Петрович, Генеральный директор)

ЧТЗ-УРАЛТРАК, ООО (г. Челябинск)

1. Челябинский тракторный завод — это промышленное объединение имеющее опыт и компетенции в производстве и продаже широкой номенклатуры дорожно-строительной техники: гусеничных тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, колесных фронтальных погрузчиков. Производственный потенциал завода обеспечивает полный цикл создания техники: от проектной конструкторско-технологической подготовки, литейной и кузнечной заготовки до сборки и испытания готового изделия. В России Челябинский тракторный завод занимает лидирующие позиции в производстве гусеничных бульдозеров с массой от 17 до 27 тонн и мощностью двигателя от 180 до 230 л. с. Это наиболее востребованный рыночный сегмент бульдозеров не только России, но и в мире. Потребителями продукции ЧТЗ являются тысячи предприятий различных отраслей: нефтегазовая, угольная, строительная, дорожная, лесная, золотодобывающая, а также государственные учреждения всех уровней и ветвей власти, заводы навесного оборудования.

2. Правительство РФ своим Постановлением от 6 февраля 2016 года № 81 утвердило правила взимания утилизационного сбора с самоходных машин и прицепов к ним, а также перечень видов и категорий техники, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор. Проект постановления был подготовлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», который вступил в силу с 1 января 2016 года. Базовый размер сбора установлен на уровне 150 000 рублей, постановлением также устанавливается перечень техники, категории и коэффициенты для расчета сбора. Основными критериями, определяющими размер сбора являются тип техники, ее масса, мощность и объем двигателя. Для техники старше трех лет применяется коэффициент больший в 3–7 раз. Поэтому планируется, что утилизационный сбор будет способствовать снижению импорта подержанной неэкологичной самоходной техники. Ответственными за сбор являются Федеральная таможенная служба или Федеральная налоговая служба в зависимости от происхождения техники (импортная и отечественная соответственно). Ожидается, что деньги от утилизационного сбора будут направлены на развитие инфраструктуры по обращению с отходами, утилизацию самоходных машин, а также на поддержку отечественной промышленности. Парк самоходной техники, по расчетам законодателей, должен будет обновляться за счет машин, произведенных в России. Таким образом, ЧТЗ поддерживает введение утилизационного сбора на строительно-дорожные машины, так как он призван поставить барьер для поставок в РФ бывшей в употреблении техники и стимулировать производство на территории РФ.

3. Утилизационный сбор на самоходные машины, в том числе строительно-дорожные, введен, но не до конца и не сразу были проработаны и разъяснены производителям и импортерам важные вопросы, такие как: кто и как может проставлять отметку об уплате сбора, способы расчета сбора и формат взаимодействия с Федеральной налоговой службой по этому вопросу и т. д.
(Печеркин Андрей Сергеевич, Директор по стратегическому маркетингу и взаимодействию с госструктурами)