О компании

Продукция


Бетонные дороги. Во Владивостоке уже попробовали

Кроме привычной для России технологии укладки дорожного полотна асфальтом, существует метод создания магистралей из бетона. Пару лет назад Владивосток опробовал технологию на себе. О готовности продолжать успешный эксперимент заявил тогда губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Он пообещал, что постарается сделать бетонными большинство самых интенсивно эксплуатируемых магистралей города и края.

Технология создания бетонного покрытия считается американской. В Штатах она используется как основной и самый надежный способ обеспечить города гладким долговечным дорожным полотном. Суть метода сводится к тому, что на подушку из песка и гравия кладется армирующая сетка, которую заливают бетоном. Дорога как бы монтируется из карт, стыков между которыми практически нет. То есть на выходе абсолютно гладкое покрытие. Есть и свои секреты. Например, пескогравийную подушку не только несколько раз укатывают бульдозерами, но и поливают раствором извести. Это позволяет избежать проседаний почвы уже под готовым покрытием. Асфальт американцы тоже используют, но в качестве верхнего покрытия бетонного слоя или когда нужно провести срочный ремонт.

Громадный плюс метода состоит в том, что бетон долговечней асфальта. До первого ремонта дорога из бетона живет 10–12 лет, асфальтовая 3–4 года. Конечно, при условии строжайшего соблюдения технологии. Изначально такой материал, как бетон, дороже асфальта примерно в 1,5–2 раза. Но в перспективе, учитывая большую долговечность и редкую необходимость ремонтных работ, выходит не только вровень, но даже дешевле асфальтовых покрытий.

Высказывая впечатления от первых построенных по-американски дорог, Владимир Миклушевский обращал особое внимание на климатические особенности региона. Температура воздуха в течение года не единожды пересекает отметку в ноль градусов. Как известно, асфальт страдает именно по причине атмосферных осадков и перепадов температур, которые разрушают его изнутри. Бетон же здесь показал себя превосходно: его структура гораздо более плотная, чем у асфальта, нет мелких трещинок, в которые могла бы попадать вода и разрушать его. Так что покрытие себя по-настоящему оправдало. А значит, в перспективе у России есть реальная возможность избавиться от одной из двух главных своих проблем.